Лучшее  🚀
28.12.2018 в 14:37 Evernews

NYT: с Take-Two судятся из-за татуировок Леброна Джеймса

Суды из-за танцев — не самая странная вещь в игровой индустрии.

Кстати, на сайте читать удобнее

Разработчики спортивных симуляторов стараются воспроизводить образы известных спортсменов максимально реалистично. Игровые модели спортивных звезд получают не только их внешность, но татуировки. Иногда это приводит к юридическим проблемам.

Журналисты The New York Times обратили внимание, что с юридической точки зрения татуировки принадлежат не спортсменам, на тела которых они нанесены, а художникам-татуировщикам. Демонстрация татуировок самими спортсменами не нарушает авторские права, с их воссозданием в цифровой форме все не так однозначно.

Например, студии Electronic Arts, работающие над сериями FIFA и UFC, воссоздали больше сотни татуировок, нанесенных на тела игроков. Как минимум один раз компания столкнулась с иском художника, создавшего татуировки Рики Уильямса — спортсмен фигурировал на обложке NFL Street. Позже иск был отозван.

Другой иск был подан против THQ (речь идет о старом издательстве, а не THQ Nordic) и касался серии UFC Undisputed. Художник требовал с компании $4.16 миллионов за использование своей татуировки; суд оценил татуировку в $22500, после этого стороны подписали соглашение об урегулировании вопроса.

Против издателя Take-Two Interactive и его дочерней компании 2K Games были поданы три судебных иска, связанных с воспроизведением татуировок. Речь шла о пяти татуировках трех баскетболистов, в том числе Леброна Джеймса, появлявшихся в серии NBA 2K.

Перед подачей иска компания Solid Oak Sketches, владевшая правами на татуировки, запросила $819500 за нарушение прав и $1.14 миллиона за использование татуировок в будущем. Двое из трех художников, создавших татуировки, утверждали, что руководство компании ввело их в заблуждение. Сами они не хотели судиться с Take-Two.

Перед нанесением татуировки профессиональным спортсменам рекомендуют подписывать с художником и татуировщиком соглашение, позволяющее использовать их работы в играх. В частности, такое соглашение пришлось подписать Готти Флоресу, потратившему 40 часов на создание татуировки футболиста Майка Эванса.

Флореса это не смутило. По словам татуировщика, он легко согласился предоставить права на воспроизведение своих работ и не потребовал никакой компенсации.

Процессор Нью-Йоркского университета Кристофер Шпигман, специализирующийся на интеллектуальной собственности, называет иски Solid Oak Sketches новым видом юридического троллинга. Шпигман полагает, что никто не может ограничивать право спортсмена или любого другого человека на лицензирование собственной внешности.

Читать далее