Лучшее  🚀
22.12.2018 в 20:17 Evernews

Disney просят отказаться от торговой марки «Хакуна Матата»

Автор петиции называет регистрацию торговой марки проявлением жадности и оскорблением духа народа суахили.

Кстати, на сайте читать удобнее

Компании Disney предлагают отказаться от прав на торговую марку «Хакуна Матата». Соответствующую петицию, запущенную зимбабвийским активистом Шелтоном Мпала на change.org, подписали свыше 155 тысяч человек.

Хотя мы уважаем Disney как развлекательную компанию, создавшую многие наши детские воспоминания, решение о регистрации торговой марки «Хакуна Матата» продиктовано исключительно жадностью. Это оскорбление не только духа народа суахили, но и все Африки в целом.

Шелтон Мпала

В петиции Мпала поясняет, что «Хакуна Матата» это фраза на суахили, означающая «без проблем». По словам Шелтона, она широко используется в суахилиговорящих странах: Танзании, Кении, Уганде, Руанде, Бурунди, Мозамбике. Disney, уверен Мпала, не может превратить в торговую марку то, что не создано компанией.

Торговая марка была зарегистрирована Disney в 1994 году, после выхода мультфильма «Король Лев». Фраза «Хакуна Матата» использовалась на некоторых предметах мерчендайза в стиле мультфильма — например, футболках.

В заявлении, полученном Deadline, представители Disney заявили, что существование торговой марки не мешало и никогда не будет мешать использовать эту фразу в обычном разговоре. В Disney отмечают, что торговыми марками являются и другие известные фразы: например, «Yahoo!» или «Merry Christmas».

Интересно, что в прошлом представители Disney пытались зарегистрировать торговую марку «День Мертвых» для мерчендайза по мультфильму Pixar. После возмущения мексиканцев компания отказалась от регистрации торговой марки, объяснив это сменой названия фильма.

Читать далее