Лучшее  🚀
22.12.2018 в 18:58 Evernews

В God of War Мимир — ключ к истории об иммиграции богов

Похоже, умнейший из людей перебрался в Скандинавию из Англии.

Кстати, на сайте читать удобнее

В новом God of War Мимир постоянно рассказывает что-то интересное: о мире, существах, богах и о самом себе. В какой-то момент мы почти перестали обращать внимание на рассказы говорящей головы — а зря. Редактор Polygon Сусанна Поло не перестала и обнаружила кое-что любопытное.

В какой-то момент, обсуждая прошлое Кратоса, Мимир замечает, что рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент, когда он бросает все и отправляется на север.

Парень, у каждого человека в жизни бывает момент, когда он меняет имя и отправляется на север, чтобы начать все с начала. Если ты живешь достаточно долго, чтобы проделать это несколько раз, то можешь оказаться далеко на севере — в таком месте, как это.

Я был не особо старше тебя, когда начинал. Мальчик на побегушках, неофициальный придворный шут у короля фей. По ночам мы с приятелями сбегали в лес. Гудфеллоу, духи-проказники, так нас называли: мы озорничали, выставляли на посмешище местных смертных, но пока повелитель был доволен, нам все сходило с рук.

Однажды его довольству настал конец, и я понял, что пора двигаться дальше.

Мимир

В диалоге Мимир раскрывает свое старое имя: Робин Гудфеллоу, он же Пак — лесной дух английского фольклора. Интересно, что в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» Пак, слуга короля эльфов Оберона, наделен рогами; у Мимира в God of War они тоже есть.

Другими словами, Мимир, как и Кратос, прибыл издалека и не был рожден в стране Одина. Это, замечает Сусанна, объясняет еще один любопытный момент: в английской озвучке God of War Мимир говорит с шотландским акцентом.

Поло считает, что разработчики God of War фактически сымитировали реальное распространение верований. Например, если греки встречались с шумерами, они не стремились выяснить, кто круче: Афина или Инанна. Было проще считать, что это одна и та же богиня, известная под разными именами, и поделиться некоторыми из своих ритуалов.

И если Пак мог отправиться на север и превратиться в Мимира, то почему бы и Кратосу не оставить своей след в северной мифологии? Яростного великана Фарбаути, отца Локи и мужа Лаувей, сравнивали с леным пожаром — чем-то напоминает нашего бога войны.

Читать далее