Лучшее  🚀
22.11.2018 в 10:38 Evernews

Прошлое, настоящее и будущее Diablo: главное из статьи Kotaku

Отмененное дополнение для Diablo 3, гибрид Diablo и Dark Souls, Pokemon Go во вселенной Warcraft и другие любопытные моменты из современной истории Blizzard.

Кстати, на сайте читать удобнее

В начале ноября Blizzard Entertainment неприятно удивила фанатов Diablo, анонсировав Diablo Immortal. Фанаты надеялись увидеть полноценное продолжение Diablo или хотя бы дополнение для третьей части, а получили мобильную игру, разрабатываемую китайской компанией с неоднозначной репутацией. Игроки были очень недовольны.

Вскоре после анонса журналист Kotaku Джейсон Шрейер сообщил со ссылкой на анонимные источники, что на самом деле Blizzard планировала намекнуть и на Diablo 4, но в последний момент отказалась от анонса. Эта информация была опровергнута представителями компании, но Шрейер продолжил копать.

Вечером 21 ноября журналист выпустил большой текст, описывающий прошлое, настоящее и будущее Diablo. Во время работы над текстом Шрейер побеседовал с одиннадцатью бывшими и нынешними сотрудниками Blizzard, решившими сохранить анонимность. Мы пересказываем самые интересные моменты из текста Джейсона.

Diablo 3

Одновременно с разработкой Reaper of Souls велись работы над вторым дополнением. Оно было отменено в конце 2013 или начале 2014 года, находясь на ранней стадии разработки. Руководство не верило в Diablo 3 и считало, что следует приступить к работе над следующей частью серии.

После выпуска Reaper of Souls команда Diablo 3 разделилась: часть сотрудников перешла в группы, работавшие над World of Warcraft и Overwatch. Собеседники Шрейера называют старую Team 3, команду разработки Diablo 3, самой сильной командой во всей Blizzard.

Diablo 4

Первый прототип игры был известен под кодовым именем Hades, работа над ним началась вскоре после выхода Reaper of Souls. Разработчики хотели сделать игру мрачнее, совместить Diablo и Dark Souls и перейти к виду от третьего лица. Возможно, игру даже не назвали бы Diablo 4 — она очень отличалась от остальных частей серии.

Разработка Hades под руководством Джоша Москейры велась с 2014 по 2016 годы, это был основной проект Team 3. Затем Hades был отменен. Чтобы чем-то занять сотрудников, было решено выпустить для Diablo 3 дополнение Rise of the Necromancer. Одновременно с этим стартовала работа над вторым прототипом, Fenris.

Fenris это нынешняя версия Diablo 4. Разработка проекта идет больше двух лет, собеседники Kotaku, видевшие игру, настроены оптимистично. Команда решила вернуться к стилю Diablo 2 и сделать четвертую часть мрачной и жестокой, отказаться от мультяшности Diablo 3.

Проект находится на ранней стадии разработки, скорее всего Fenris не выйдет как минимум до 2020 года. Ответы на многие вопросы еще не найдены: в частности, разработчики не решили, сохранится ли изометрическая камера, или появится вид от третьего лица, из-за спины героя.

Для Fenris обсуждаются элементы многопользовательской игры. Возможно, в городах-хабах игроки смогут встречаться и общаться друг с другом, или совместно проходить подземелья — примерно так же, как это происходит в World of Warcraft или Destiny.

Вопрос с монетизацией Fenris еще не решен. По словам одного из бывших сотрудников, Blizzard всегда хотела внедрить некую долгоиграющую систему монетизации в Diablo 3, но не преуспела.

Новые проекты

Возможно, компанию до сих пор преследует призрак Titan, отмененного многопользовательского проекта. Теперь Blizzard действует гораздо аккуратнее и не хочет анонсировать игры раньше времени — пока нет точного понимания концепции, геймплейных роликов или демонстрационных версий.

Разработка игр в Blizzard длится годами (StarCraft 2 делали с 2003 по 2010 годы, Diablo 3 — с начала 2000-х годов), некоторым сотрудникам не нравится тратить по десять лет на один проект. В компании существует секретный отдел, работающий немного не так, как остальные подразделения.

Этим «инкубационным» отделом руководит Аллен Адхэм, один из основателей Blizzard. Бывшие руководители разработки World of Warcraft, Hearthstone и других крупных проектов перешли именно сюда, небольшая группа из команды Адхэма занимается Diablo Immortal.

Саму Immortal сначала планировали выпустить в альфа-версии и только на китайском рынке, чтобы проверить концепцию. На Западе игра могла появиться через несколько месяцев или или через год после релиза. Затем было принято решение довести игру до приемлемого состояния и выпустить сразу во всем мире.

Сотрудники Blizzard действительно играют в мобильные игры и активно над ними работают. В частности, сейчас создается аналог Pokemon Go во вселенной Warcraft, как с мультиплеерными, так и с одиночными механиками — ведущий дизайнер игры Кори Стоктон большой фанат оригинального Pokemon Go. Руководство считает, что игра может стать отличным источником доходов.

Проблемы с Activision

Возможно, после слияния с Activision Blizzard постепенно начала терять свою автономию. Проблемы могли начать после отмены нескольких крупных проектов, в разработку которых были вложены серьезные средства.

В последний год влияние Activision начало ощущаться особенно сильно — в частности, сотрудников Blizzard призвали экономить средства и не тратить деньги там, где это можно не делать. Проблема Blizzard в отсутствии крупных хитов: Overwatch показал отличные результаты, но с 2016 года у компании не было ничего похожего.

В Activision хотят, чтобы Blizzard регулярнее выпускала новые проекты. По словам бывших сотрудников, разработчикам постоянно напоминают об экономии, потому что у них нет новых проектов. Особое беспокойство в Blizzard вызвал уход Майкла Морхейма, «анти-гендиректора», не думавшего о прибыли и стремившегося делать хорошие игры.

Читать далее