Лучшее  🚀
24.05.2013 в 09:15 пофигистер

Из жизни геймера, или 'уух!' после 'Метро 2033. Луч надежды'

Итак, на свет вышла новая игра, непосредственно касающаяся российского обывателя. Прошу любить и жаловать, «Метро 2033. Луч надежды»!

"Лучиком надежды" становится маленький черный мутант, с которым мы знакомимся в самом начале, и который выжил после варварского нападения главного героя в первой части. На этот раз Артему предстоит искупить вину и помочь своему чернокожему другу выжить, а заодно и разобраться с кошками, что всю дорогу от первого «Метро 2033» до «Луча надежды» скребли на душе.

Игры, выпущенные в Восточной Европе, нельзя ставить в один ряд с западноевропейскими. Просто потому, что у последних игры поставлены «на конвейер», это отработанная отрасль развлечения. А Восточной Европе необходимо прикладывать усилия для того, чтобы стать в один ряд в мэтрами. Вот и разработчики «Метро…», поднатужившись, работая в трудных условиях, выдали жемчужинку.

«Луч надежды» представляет из себя ничто иное, как «сталинскую линейку». Двигаться здесь можно только по сюжету. Шаги влево-вправо позволяются, но, как правило, там оказывается либо пропасть с ядовитой жижей, либо вода, где вас с особым интересом изучат местные обитатели. В развивающемся мире эта стратегия провальна. И разработчики прекрасно это поняли. Поэтому предоставили нам малый, но выбор. Иногда будут встречаться моменты, когда от нас будет зависеть жизнь того или иного жителя метро (хорошего или плохого). Например, освободить девушку из плена насильников в заброшенном вагоне или оставить ее на произвол незнакомцев с прокуренными и знакомыми по С.Т.А.Л.К.Е.Р.’у голосами. Или же зарезать или отпустить с миром поверженного бандита. Помешать вам может только ваше собственное Я.

Помимо этого разработчики подарили нам целых двух «Артемов» - Рэмбо-Артема и Стелс-Артема. Теперь, опять же, только от вас будет зависеть, каким Артемом станете вы. Вы можете безудержно и слепо переть на врагов, направляя крестик прицела тем в голову, сметая все на своем пути, или же затаиться, выждать, пока один из врагов отойдет, чтобы по-тихому вонзить нож в другого и подобным образом расправиться со всеми, а потом включить хулигана и выключить все лампочки на уровне.

Игра настолько захватывает, что порой ощущаешь себя в шкуре главного героя. И невольно начинаешь переживать тому при особо драматичных поворотах или же радоваться, когда оказываешься в стриптиз-клубе Венеции (где за пять патронов можно увидеть кое-что с рейтингом 16+), или же с Аней наедине ;)

Наш герой, судя по всему, обладает телепатией. Я уже давно смирился с тем, что за всю игру не дождался от него полноценного абзаца. Но то, что все попутные персонажи после двух минут немого знакомства во все горло начинают называть героя по имени – меня весьма насмешило. Никак Артем передает им все свои богато окрашенные словарными оборотами предложения мысленно.

Но самым важным элементом в игре остается атмосфера. И тут важен не только бэкграунд в лице книги Глуховского (которые, кстати говоря, разбросаны по всей послеядерной Москве), но и усилия разработчиков. Честно говоря, я не ожидал такого. Вынужденные прогулки по разрушенным дворам города, мавзолей и Красная площадь, разнообразные уклады жизни на станциях и атмосфера потерянного мира, выживания никогда еще так ярко не были изображены в играх. Эта игра понятна российскому геймеру. Не только потому, что она про нас. Но и потому, что сделана не чужими, а своими же, людьми с близким нам менталитетом.

Чудовищ в игре много. Хотя, сказать по правде, особым разнообразием они не отличаются. Но отличаются частотой появления на экране. Порой они появляются так неожиданно, что, видя очередную выскочившую сбоку зубастую морду, поневоле выражаешь свое удивление и легкий страх. Хотя вслух это выглядит по-другому…

Сюжет у этой игры на этот раз представляет возможность героя искупить свою вину перед черными. Хотя официальным заданием Артема станет уничтожение последнего детеныша. Столкнувшись с ним в самом начале, пути шоколадного зайца и главного героя расходятся длиной на всю игру. С этих пор у Артема есть время подумать над тем, стоит ли убивать найденыша и как ему помочь во всей этой передряге.

Главными врагами в игре становятся красные, хотя, гуляя по подземке, главному герою придется столкнуться и с другими фракциями, среди которых одинаковые на лица и прически обитатели Рейха.

Повсюду видя возможность проведения революции, пусть уже и не мировой, товарищи товарища Москвина стремятся захватить секретный объект Д-6, в котором хранится чудо-оружие, могущее склонить чашу весов на сторону социалистов. Чем это закончится – смотрите сами, но обещаю, вам не будет жалко проведенных за этой игрой часов.

Не сказать, чтобы меня радовала перспектива ядерной войны или подземная жизнь москвичей, но эта игра получилась с душой. А что еще нужно игроку, кроме спецэффектов, интересного сюжета и протагониста с философским подходом?

Вывод: несмотря на мельчайшие огрехи (как водка, что сама собой наполняет стакан во время распития с Павликом Морозовым или персонажи, которые при разговоре так жестикулируют, словно отгоняют тучи мух), игра удалась на славу. И пусть линейная, но с элементами выбора (который, по сути, ничего не меняет). И пусть суровая, но как будто живая. Вы можете стать свидетелем того, как пьяный человек распевает от души песню, а потом валится с ног под воздействием горькой, и мирно посапывает в свинарнике. «Метро 2033. Луч надежды» - это игра, в которую стоит поиграть. Потому что после нее остается приятный осадок, потому что она говорит нам – пусть и своеобразно, - что нам надо быть ответственными за то, что мы делаем. И кого приручаем.

Читать далее