Как работает искусственный интеллект Mount & Blade 2 Bannerlord
Поведением персонажей на поле боя командуют три уровня искусственного интеллекта.
Кстати, на сайте читать удобнее
В играх серии Mount & Blade можно исследовать большой мир, торговать и строить собственное королевство но в первую очередь проекты студии TaleWorlds Entertainment известны благодаря массовым сражениям.
Помимо самого игрока в боях сходятся десятки персонажей-NPC, которые должны адекватно оценивать ситуацию и предпринимать более-менее разумные действия. Поведением NPC в бою управляет искусственный интеллект; во время разработки Mount & Blade 2 Bannerlord специалисты TaleWorlds значительно улучшили игровой ИИ.
Искусственный интеллект первых частей серии был не особенно сложен. ИИ либо ждал, пока его атакует игрок, либо атаковал его первым, не пытаясь пользоваться ошибками игрока или возможностями, которые предоставляет поле боя. В Bannerlord все изменится.
Разработчики хотят сделать бои заметно сложнее. В TaleWorlds хотят, чтобы игроки использовали все доступные боевые механики, а искусственный интеллект не только достойно с ними сражался, но и иногда обращал внимание на допущенные ошибки, оборачивая их против игрока.
Для этого искусственный интеллект был разделен на три уровня. Самый нижний уровень это базовый ИИ, управляющий отдельными бойцами, по одному агенту на персонажа. Этот искусственный интеллект заведует перемещением и поиском пути, выбором подходящих целей, атакой и защитой — словом, самыми простыми действиями.
Разработчики стремились сделать базовый ИИ максимально быстрым: глупо начинать размахивать мечом, когда ваш противник уже проскакал мимо. Кроме того, таких агентов будет очень много, поэтому в массовых битвах производительность ИИ будет играть очень важное значение. Все вычисления на этом уровне распараллеливаются.
Базовый искусственный интеллект умеет не только сражаться, но и исполнять команды ИИ более высокого уровня. Таких ИИ в Bannerlord два, первый — искусственный интеллект, управляющий одним подразделением армии.
Этот ИИ оценивает ситуацию на поле боя и раздает команды агентам, управляющим персонажами — например, для отражения атаки с фланга или тыла. Команда ИИ более высокого уровня это не безусловный приказ, а рекомендация: агенты будут иметь ее в виду, но не станут тупо выполнять команду, забыв обо всем остальном.
Интересно, что при оценке битвы ИИ использует практически ту же информацию, которой располагает игрок.
На самом высоком уровне расположен тактический ИИ, координирующий весь ход сражения. Этот искусственный интеллект анализирует местность и построение противника, именно он определяет тактику, которой будет придерживаться армия.
Чтобы бои были разнообразнее, на решения тактического ИИ влияет искусственный интеллект полководца, командующего армией. Некоторые военачальники могут быть осторожнее, другие предпочитают быстрые атаки, третьи — занятие высоты с последующей атакой. Все эти особенности повлияют на решения тактического ИИ.
Определившись с планом сражения, тактический ИИ раздает команды искусственным интеллектам, управляющим отдельными подразделениями. Эти команды снова носят статус рекомендаций: ИИ подразделения умеет принимать базовые решения самостоятельно, не обращая внимание на тактический ИИ.
Например, ИИ подразделения может сам использовать открывающуюся возможность или принять решение временно отступить, чтобы сохранить бойцов. Если у ИИ подразделения нет более срочных задач, то он займется выполнением команд тактического ИИ.
В TaleWorlds предлагают думать о трех уровнях ИИ как о команде вражеских командиров. На самом высоком уровне стоит генерал, тактический ИИ, раздающий команды своим подчиненным и ожидающий, что при выполнении приказов командиры низшего звена творчески подойдут к задаче.
С созданием нового ИИ связана еще одна важная особенность: решения, принятые искусственным интеллектом, должны выглядеть логично с точки зрения игрока. Разработчики Bannerlord уверены, что им удалось выполнить эту задачу, и искусственный интеллект нового Mount & Blade сможет удивить старых фанатов серии.
Интересно, что игроки получат возможность модифицировать работу ИИ. Моддеры смогут вмешиваться в поведение всех трех уровней искусственного интеллекта: при желании они смогут обучить ИИ новой тактике или построению, не меняя базовые механики агентов.
- Как создаются города для Mount & Blade 2 Bannerlord
- В Mount & Blade 2 Bannerlord вернется полноценный редактор персонажей
- В Star Citizen сняли клип на Space Oddity Дэвида Боуи
- Сюжетный аддон к Kingdom Come Deliverance нельзя было пройти из-за бага
- Как в Mount & Blade 2 Bannerlord устроено управление королевством
- Чего ждать от квестов в Mount & Blade 2 Bannerlord