Как ошибка вывела Evolvation в топ Steam, но не позволила ничего заработать
До инцидента с ключами в Evolvation играли по паре человек в день. Теперь их тысячи, но заработать на этом авторы не смогли.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вечером 8 октября в топ-10 самых популярных игр Steam попал неизвестный проект, мультиплеерный инди-экшен Evolvation. Судя по статистике, одновременно в Evolvation играли больше 170 тысяч человек. История попадания игры в топ началась с ошибки: разработчики случайно заблокировали все активные ключи Evolvation.
На самом деле, все началось не 8 октября, а чуть раньше. Создатели Evolvation, небольшая инди-команда HyperReuts, готовились к выпуску крупного обновления и решили подогреть интерес к игре, выдав 10 тысяч ключей; вскоре разработчики заметили, что многие ключи не активируются сразу, а продаются.
Авторы решили заблокировать выданные ключи, по ошибке забанили вообще все ключи — в том числе и те, что были куплены до начала акции. Игроки негодовали, в Valve отказались отменить бан или выдать разработчикам новые ключи, но предложили временно сделать игру бесплатной, чтобы во всем разобраться. Разработчики согласились.
Новость о бесплатной раздаче Evolvation разлетелась очень быстро: уже к вечеру пиковый онлайн игры превысил 172 тысячи человек. До этого Evolvation не пользовалась особой популярностью — в нее играли по паре человек в день. Сервера HyperReuts оказались не готовы к такой популярности.
Жалобы игроков, лишившихся своих ключей, сменились жалобами на невозможность подключиться к игре. Разработчики обещали решить проблемы с подключением в ближайшие 24 часа: никто не предполагал, что о временной бесплатности Evolvation узнают за пределами фанатского сообщества.
Хотя Evolvation заинтересовались десятки тысяч человек, пока HyperReuts ничего не удалось на этом заработать. В игре нет ни микротранзакций, ни каких-либо других способов монетизации, за исключением самой покупки. Впрочем, пока разработчики просто рады тому, что об их проекте узнало такого количество игроков.