Местами странно, местами забавно: что пишут в превью Fallout 76
Возможно, Bethesda не стоило делать мультиплеерную игру на технологии Fallout 4.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сегодня вечером истек срок эмбарго на публикацию превью и геймплейных роликов Fallout 76: журналисты, побывавшие на закрытой презентации игры, начали рассказывать о трехчасовом знакомстве с Западной Вирджинией. Пока все выглядит так, словно у Fallout 76 есть определенные проблемы.
Дело не только в оптимизации (пресс-версию игры запускали на Xbox One X, но иногда она очень ощутимо тормозила): вопросы вызывают и некоторые игровые механики. Кое-какие моменты Bethesda наверняка поправит до начала открытого теста, но спорную стрельбу, например, явно увидят и обычные игроки.
Мы пролистали текстовые превью Fallout 76 и попытались выделить самые интересные наблюдения журналистов — как положительные, так и отрицательные.
Что хорошо
Игровой мир. Нельзя сказать, что он очень красивый (это хорошо видно в геймплейных роликах), но художникам Bethesda удалось передать дух исследования мира, по которому несколько десятков лет не ступала нога человека. Густые леса, пустые города и мрачные болота Западной Вирджинии смотрятся очень атмосферно.
Возможно, простота. Исследовать этот самый мир легко и приятно: если игрок погибнет, то после возрождения может просто отправиться в другую сторону, ничем особенно не рискуя. Чтобы погибнуть в незапрошенном PvP тоже нужно постараться.
Система прокачки. Многочисленные карточки перков действительно работают. С их помощью можно очень тонко и быстро корректировать возможности своего персонажа, а передача карточек позволяет быстро собирать эффективные группы для исследования особо опасных зон.
Совместные приключения. Присоединение к группе и исследование мира в компании максимально упрощено. Помимо системы эмоций есть групповой голосовой чат, группа не разбивается, даже если игроки находятся очень далеко друг от друга. Лут делить не нужно: все ящики и убитые противники содержат по набору предметов для каждого члена группы.
Строительство и крафт. Создать временный лагерь можно практически в любом месте, это здорово помогает: например, можно прямо на месте собрать новое оружие или переработать добытые ресурсы или предметы во что-то более ценное. Построить базу прямо у входа в Убежище не получится.
Что не очень хорошо
Оптимизация. Пресс-версия могла лагать как при большом скоплении игроков (разработчики устроили демонстрацию массового PvP), так и во время относительно обычного исследования игрового мира. Работы по оптимизации все еще ведутся.
Механика стрельбы. Система работает примерно так же, как в Fallout 4, только теперь V.A.T.S. не останавливает время, а превращается в своеобразный аналог автоприцела. При прокачке перков можно целиться в определенные части тела, но ствол при этом никуда не поворачивается — пули, очевидно, меняют направление полета сами. До нормального шутера Fallout 76 очень далеко.
Сюжет. Основная сюжетная линия в Fallout 76 длинная (несколько десятков часов), но скучная: задания на уровне подай-принеси, подстрели нескольких монстров или собери данные. Никаких NPC-людей в игре нет, подача сюжета происходит через роботов и терминалы.
PvP. Пока сражения с другими игроками выглядят довольно беспорядочно: очень легко перепутать, попали в вас случайно, или кто-то действительно предлагает устроить забег со стрельбой и взрывами. Забавный момент: несколько журналистов с персонажами 5-6 уровня уверенно разобрали разработчика 50 уровня в силовой броне.
Баланс и ИИ. О не слишком большом значении уровней и снаряжения в PvP разработчики говорили, но похоже, что в PvE действует примерно такая же система: группа игроков может без особых проблем справляться с противниками, значительно превосходящими их по уровню. У искусственного интеллекта противников тоже не все хорошо.
Возможно, простота. Сотрудники Bethesda давно говорили, что не собираются наказывать игроков после смерти — и, возможно, перестарались. Гибель в Fallout 76 не значит вообще ничего: игрок теряет ранее добытые предметы (но что-то более интересное можно выбить очень быстро) — собственно, это все. Правда, за злодейство в PvP наказывают значительно сильнее и больнее, фанаты хардкора могут устремиться туда.
Интересные моменты
- «Это не Fallout 5».
- Бункер в отеле Гринбрир играет ключевую роль в сюжете игры.
- Быстрое перемещение к товарищу по группе стоит денег. Впрочем, не слишком много.
- Сервера с поддержкой модов все еще есть в планах, на обычных серверах моды не появятся. Может получиться так, что серверы с поддержкой модов заработают только после ноября 2019 года.
- Благодаря одной из мутаций можно прыгать на два метра в высоту. Правда, ценой уменьшившегося интеллекта.
- Котиков можно есть, а гладить нельзя.
- В игре есть карты кладов в стиле Red Dead Redemption — с рисунками.
- Здесь действительно можно повстречать Человека-мотылька. У него 35 уровень.
- На игрока можно напасть, когда он общается с роботом или читает записи на терминале.
- Во время загрузки показываются скриншоты, снятые игроком в фото-режиме.
- С помощью пип-боя можно сыграть в «Охотника и жертву»: один игрок будет назначен охотником, ему надо отыскать и убить игрока-жертву.
Fallout 76 выходит на PC, PlayStation 4 и Xbox One 14 ноября 2018 года.