День монтанского сурка: почему Far Cry 5 постоянно проживает один и тот же день
В Ubisoft пытались сделать систему дня и ночи по-настоящему реалистичной, но не преуспели — и решили все упростить.
Кстати, на сайте читать удобнее
Открытый мир Far Cry 5 планировалось сделать достоверным не только благодаря реалистичным лесам, полям, рекам и озерам. Разработчики хотели ввести в игру настоящий цикл смены дня и ночи: солнце и луна должны были следовать друг за другом на небосклоне точно так же, как и в реальной Монтане.
О попытке внедрения такого цикла дня и ночи сотрудники Ubisoft рассказали на конференции SIGGRAPH, где разработчики Ubisoft Montreal провели презентацию, посвященную созданию открытого мира Far Cry 5. Предполагалось, что положение солнца и луны будет рассчитываться честно: на основе времени, широты и долготы.
Помимо реалистичного перемещения солнца и луны разработчики запрограммировали смену фаз луны. Воспользовавшись реальными астрономическими данными, программисты Ubisoft корректировали интенсивность лунного света в зависимости от положения луны по отношению к солнцу.
В результате оба небесных тела вели себя максимально реалистично, но разработчики не были довольны тем, как реализм выглядит в игре. Оказалось, что у настоящего цикла смены дня и ночи есть несколько существенных недостатков.
Теперь освещение каждый день и каждую ночь выглядело иначе: могло получиться так, что ночью вообще не было луны — а значит, не было почти никакого освещения. Кроме того, некоторые эффекты (например, туман) были привязаны к определенному времени, но с реалистичным циклом дня и ночи рассветы и закаты плавно смещались.
Разработчики решили эту проблему, связав эффекты не со временем суток, а с восходом и закатом солнца. Разобраться с другими последствиями перехода к достоверной смене времени суток было не так просто.
В частности, новая система сильно усложняла реализацию глобального освещения. Раньше разработчики заранее рассчитывали одиннадцать ключевых точек глобального освещения, привязанных ко времени, а игра плавно меняла освещение от точки к точке.
Теперь свет в одно и то же время мог выглядеть по-разному, предварительно подготовленные данные не годились. В Ubisoft поняли, что реализм обойдется слишком дорого: разработчики решили существенно упростить смену времени суток.
Все проблемы решили просто: был выбран один день, на протяжении которого освещение выглядело прилично, а затем этот день прокручивался снова и снова. Интересно, что смены фазы луны было решено оставит: в Far Cry 5 все еще можно увидеть и совсем молодую, и полную луну.
Правда, эффект чисто косметический. Разработчики отключили код, отвечавший за изменение интенсивности свечения в зависимости от фазы луны: теперь игровой движок всегда считал, что наступило полнолуние.
При этом все реализованные возможности не стали убирать из движка совсем: у разработчиков осталась возможность вернуть реалистичную смену времени суток, ночное освещение, зависящее от фазы луны, и остальные фичи. Возможно, какие-то из них используют в следующих частях серии.
- Far Cry 5 полгода спустя: текстуры высокого разрешения на PC и 100 тысяч убитых индюками
- Недельные продажи игр: в Британии Spider-Man побил рекорды Far Cry 5 и God of War
- «Ведьмак» от Netflix выйдет в 2019 году?
- В чате бета-версии Battlefield V нельзя писать слово DLC
- Живые мертвецы появятся в Far Cry 5 28 августа
- На Летней распродаже Sony появились God of War, Far Cry 5 и еще несколько игр