Средневековая «песочница» для Mount & Blade 2 Bannerlord почти готова — осталось исправить ошибки
Ослабить вражеское королевство можно не только в прямом сражении: можно устроить и экономическую диверсию.
Кстати, на сайте читать удобнее
Студия Taleworlds хочет создать для Mount & Blade 2 Bannerlord более-менее реалистичную средневековую «песочницу», игровые системы которой должны взаимодействовать примерно так же, как и их аналоги в реальном мире. В новом дневнике разработки программист ИИ Озан Гюмюш рассказал, как устроена игровая «песочница».
У разработчиков, говорит Озан, получился почти что симулятор Средневековья: с войнами, вражескими и союзными королевствами, множеством уникальных лордов. Здесь всегда что-то происходит — время от времени собираются новые армии, враги прощупывают слабые места друг друга и устраивают набеги на вражеские деревни.
В деревнях, тем временем, жизнь течет своим чередом. Жители производят сырье, караваны переправляют его в ближайшие города. Горожане покупают прибывшие из деревень припасы, платят налоги — а те отправляются к владельцам этих мест.
Само собой, по пути на караваны может кто-нибудь напасть: неподалеку от специальных убежишь регулярно возникают новые бандитские шайки. Удачный налет на караван может подкосить не только благосостояние города, но и того клана, что им владеет.
Все элементы «песочницы», уверяет Гюмюш, действительно связаны друг с другом. Другими словами, войну можно выиграть не только прямым сражением, но и экономической диверсией, попросту лишив противника ресурсов.
В Mount & Blade 2 Bannerlord сила того или иного королевства зависит не только от людских, но и от экономических ресурсов фракций и кланов, входящих в состав государства. Предпринимая определенные действия, можно усилить или ослабить экономику королевства, например, лишив его прибыли.
Провернуть такой трюк в Warband было практически невозможно — у местных лордов никогда не кончались ресурсы. В Bannerlord разработчики смогли добиться желаемого эффекта, но это оказалось непросто: пришлось долго балансировать экономическую систему игры так, чтобы общая денежная масса увеличивалась как можно меньше. Эта работа продолжается и сейчас.
Кроме того, требовалось научить ИИ играть по новым правилам и принимать рациональные решения — игроки рано или поздно заметят, если искусственный интеллект начнет действовать неразумно. Сейчас ИИ анализирует множество факторов: расстояние, мощь армии, расположение других отрядов, стратегическую важность феодов.
Хорошие новости заключаются в том, что «песочница» Mount & Blade 2 Bannerlord почти готова. Сама система, по словам Озана, уже реализована: сейчас он занимается исправлением багов.
- Mount & Blade 2 Bannerlord — энциклопедия Кальрадии
- Как в Mount & Blade 2 Bannerlord изменится показ результатов битвы
- В Британии на возрастной рейтинг игр не обращают внимание 86% опрошенных родителей
- В Ultimate Epic Battle Simualtor устроили сражение 40 тысяч джедаев и ситхов
- Первый взгляд на городское меню в Mount & Blade 2 Bannerlord
- В Mount & Blade 2 Bannerlord обещают улучшить карту кампании