Знакомство с Anthem: какой будет новая игра BioWare
Отправляемся навстречу сюжетно-кооперативным приключениям вместе с журналистами Game Informer и ведущими разработчиками Anthem.
Кстати, на сайте читать удобнее
В BioWare наконец готовы обсуждать Anthem — игру в совершенно новой вселенной, разрабатывавшуюся с 2012 года. От Anthem зависит очень многое: на успех игры поставлена если не судьба BioWare, то уж точно репутация канадской студии.
Сейчас посетители EA Play вовсю играют в короткую демо-версию Anthem. Журналистам Game Informer повезло больше: они побывали в офисе BioWare, поговорили с разработчиками и опубликовали материал, суть которого мы пересказываем ниже.
Что происходит
Главный герой Anthem — Фрилансер-новичок, вступивший в ряды братства как раз перед конфликтом с Доминионом (Dominion), северным «королевством», старающимся завладеть технологиями Созидателей.
Доминион нужно остановить просто потому, что своими действиями они подвергают риску всех жителей планеты. Одновременно с Доминионом божественными технологиями заинтересовались недружелюбные пришельцы Scars.
Где мы
На планете без названия. Мир Anthem «не завершен»: боги, которых разработчики называют Созидатели (Shapers), почему-то покинули планету, не доведя ее создание до конца. Мир создавался с помощью технологий, повелевавших Гимном Сотворения (Anthem of Creation) — невероятно могучей силой.
Боги ушли, а технологии остались. Брошенные без надзора артефакты создателей мира время от времени активируются, вызывая катаклизмы и превращая жизнь жителей планеты в постоянную борьбу.
Населяющие планету люди точно не знают, как все происходило: к началу игры о событиях тех времен ходят только легенды. Ясно одно: люди живут на планете уже очень долго — так долго, что можно отыскать древние руины, построенные далекими предками. Но нет никаких следов кораблей колонистов. Связи с другими планетами тоже нет.
Фрилансеры и Джавелины
Между людьми и опасным миром планеты стоят Фрилансеры: специально обученные воины, управляющие Джавелинами — экзокостюмами, больше всего напоминающими доспехи Тони Старка. К началу Anthem Фрилансеры не пользуются прежним уважением и почетом, их славные подвиги по большей части остались в прошлом.
Экзокостюмы, созданные благодаря технологиям Созидателей это самые продвинутые вещи, которые есть у поселенцев. Само по себе общество не технологичное, а почти примитивное, все Джавелины это костюмы ручной работы, обслуживаемые специально обученными механиками.
Есть четыре вида Джавелинов: Рейнджер, Колосс, Шторм и Перехватчик, в начале игры доступен только Рейнджер — относительно универсальный костюм. Менять костюмы можно либо на основной базе, либо на Страйдере, гигантском бронированном шагоходе Фрилансеров.
У каждого Джавелина два вида оружия и два элемента снаряжения, некоторое вооружение доступно только определенным Джавелинам: тяжелые пулеметы несет только Колосс, а у Рейнджера есть крио-гранаты. В Anthem дают улучшать и кастомизировать экзокостюмы, а также модернизировать вооружение. Например, враги, замороженные крио-гранатой и убитые во время действия эффекта, могут распространять ударные волны.
Кооператив
В Anthem нет напарников, управляемых искусственным интеллектом. Теоретически все сюжетные миссии игры можно пройти в одиночку, но они заточены под совместное прохождение группой из двух, трех или четырех игроков. Способности Джавелинов отлично сочетаются друг с другом, сыгранная группа может творить настоящие чудеса.
Система поиска напарников работает максимально бесшовно: можно целый день играть в одной группе с друзьями или понравившимися игроками, а можно на несколько минут присоединиться к команде для прохождения определенного квеста. Поиск завязан на игровую карту: здесь показаны все доступные активности и сразу же есть возможность вступить в группу.
Игроки могут объединяться в команды вне зависимости от силы своих героев. Более прокачанные Джавелины будут эффективнее и позволят применять в бою больше способностей, но урон, наносимый опытными игроками и новичками, будет сопоставим.
При желании новички даже могут присоединиться к команде, ушедшей существенно дальше по сюжету. Правда, в этом случае им придется примириться с некоторыми спойлерами. В Anthem поиск группы не должен представлять вообще никаких проблем.
А что с сюжетом?
Разработчики подчеркивают, что сюжет в Anthem будет на уровне других игр BioWare: будут и диалоги, и проработанные персонажи, и сложные решения. Это не мультиплеерная игра: просто вместо союзников-NPC игроки исследуют новый мир вместе с другими людьми.
Общий мир, личный город
Форт Тарсис — крупное поселение и основная база главного героя Anthem. Других игроков здесь не повстречать: в форте присутствуют только многочисленные персонажи-NPC, всегда готовые озадачить Фрилансера.
Именно Тарсис меняется по мере прохождения сюжета и трансформируется в зависимости от некоторых действий игрока. Остальной игровой мир Anthem остается более-менее неизменным: Фрилансеры не передвигают горы, не меняют русла рек и не сносят до основания вражеские крепости.
Помимо основной сюжетной линии в игре есть побочные задания, выдаваемые NPC, и так называемые события, обусловленные изменчивостью мира. Например, где-то может активироваться новая технология Созидателей или из горы вышел очередной титан — Фрилансерам нужно с этим разобраться.
Побочные задания тоже разные. Это могут быть задания Стражей, охраняющих Форт Тардис, помощь другим Фрилансерам, сражения с пришельцами-Scars. Чем лучше игроки узнают персонажей-NPC, тем больше квестов получают.
Кроме того, можно просто исследовать открытый мир — в Anthem он очень большой, полностью бесшовный и состоит из нескольких экосистем, — сражаться с противниками или добывать ресурсы для крафта. Высокоуровневых игроков заинтересуют Цитадели — местная версия рейдов или инстансов.
Цитадели и что будет дальше
Некоторые Цитадели игроки увидят во время прохождения сюжетных миссий, но большая их часть предназначена для игроков, уже разобравшихся с основной историей Anthem. Цитадели — места, где обитают самые опасные существа этого мира.
Прохождение Цитаделей потребует слаженной работы всей команды и выработки специальных тактик. Разработчики не говорят об этом прямо, но, видимо, в одиночку пройти Цитадель либо очень сложно, либо почти невозможно.
Сражения с боссами вознаградят Фрилансеров отличным оружием и экипировкой, самые хардкорные игроки могут попытаться пройти усложненные версии Цитаделей. Впрочем, получить удовольствие и ценный лут в Цитаделях смогут и самые обычные игроки — было бы желание.
Качество снаряжения
Уровней качества снаряжения снова четыре: зеленый, синий, фиолетовый и оранжевый. Разработчики обещают щедро награждать игроков, справившихся с серьезными испытаниями.
Для игроков, прошедших основную сюжетную линию, готовятся и другие развлечения помимо выбивания лучшего снаряжения и новых косметических предметов. В разработке у BioWare есть нечто под названием «Система Союзов»: социальная механика, обсуждать которую в студии пока не готовы.
Время от времени знакомый игровой мир будет меняться благодаря воздействию технологий Созидателей. Кроме того, BioWare планирует постоянно поддерживать игру выпуском нового контента — но о конкретном расписании говорить рано.
Как играется
Если верить корреспондентам Game Informer — отлично. Даже ранняя версия Anthem вызывает желание и дальше исследовать новый мир, сражения в Джавелине придают игре этакий супергеройский характер — вы словно управляете Железным Человеком.
Журналисты уверяют, что не стоит ставить на Anthem крест только из-за кооператива: игра явно не укладывается в границы привычных жанров. Если вам нравится действительно крутое оружие, прокачка персонажа и исследование миров, то Anthem стоит дать шанс.
Anthem выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 22 февраля 2019 года.
- Посмотрите, как создавались почти настоящие джавелины из Anthem
- Первый взгляд на PC-версию Anthem
- Поезд, девочка и мутанты: новые скриншоты Metro Exodus
- Hitman 2: обзорный ролик уровня в Майами
- Только онлайн, никакого PvP и секса в костюмах: что мы знаем об Anthem
- В Anthem не будет романов — игра стала главной темой июльского номера Game Informer