Эволюция графических технологий в Red Dead Redemption 2
Выходящая в октябре Red Dead Redemption 2 станет первым проектом Rockstar, разработанным под нынешнее поколение консолей. Команда Digital Foundry исследовала последний трейлер игры и рассказала, как программисты Rockstar улучшили движок Rage.
Кстати, на сайте читать удобнее
В трейлере, как мы уже знаем, показаны либо катсцены на движке игры либо геймплейные кадры, снятые с необычного ракурса. Специалисты Digital Foundry, изучившие видео, пришли к выводу, что скорее всего ролик записывался с версии Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4 Pro или Xbox One X.
В пользу этих платформ говорит высокое качество видео: трейлер записан в полноценном разрешении 1080p с частотой 30 кадров в секунду и очень хорошим качеством сглаживания. Каких-либо артефактов, указывающих на применение технологий вроде «шахматного» рендеринга, Digital Foundry обнаружить не удалось.
В первую очередь программисты Rockstar улучшили графические эффекты. Обновленный движок Rage может похвастать продвинутой системой освещения и затенения, объемным светом и мягким блумом. Отдельного упоминания заслужила технология сглаживания.
Она не идеальна, однако работает очень неплохо. На крупных планах хорошо выглядят даже сложные элементы вроде травинок, частиц и движущихся объектов. В то же время у некоторых элементов — например, лошадиных хвостов и грив — можно заметить характерные артефакты.
Даже в самых насыщенных действием сценах трейлера не используется полноэкранное размытие в движении: оно применяется только к конкретным объектам и используется очень аккуратно.
Характерный пример такой сцены показан на скриншоте ниже: ноги лошади, проносящейся прямо перед камерой, размыты, в то время как поезд остается в фокусе. На качество поезда можно не обращать внимания: картинка была сильно увеличена.
Еще один важный момент: проработка моделей персонажей. Здесь Red Dead Redemption 2 делает большой шаг вперед: герои третьего трейлера выглядят чрезвычайно реалистично. Этот эффект обеспечивается высоким качеством самих моделей, физически корректными материалами кожи и одежды, а также доработанной системой освещения.
Взгляните на скриншот ниже. Здесь сравниваются лица Артура Моргана, главного героя Red Dead Redemption 2, и Майкла де Санты, одного из протагонистов Grand Theft Auto 5: повышенная детализация модели, более качественные текстуры и реалистичное освещение заметно невооруженным взглядом.
Улучшение качества проработки моделей персонажей, считают в Digital Foundry, стало возможно не в последнюю очередь благодаря сеттингу Red Dead Redemption 2. В мире без больших городов, автомобилей и огромных небоскребов разработчики смогли потратить значительно больше полигонов на персонажей и некоторые объекты.
Преимущества новой системы освещения и реалистичных материалов особенно хорошо заметно в сценах с несколькими слабыми источниками света или комбинацией из прямого освещения и нескольких более слабых источников.
Хотя проработка персонажей, система освещения и графические эффекты в Red Dead Redemption 2 явно превосходят предыдущие проекты Rockstar, в игре есть элементы, не слишком отличающиеся от вышедшей 5 лет назад Grand Theft Auto 5.
К таким элементам относится, например, проработка окружающего мира: по сравнению с персонажами разнообразные поверхности (каменистые дороги, земля, грязь) выглядят совсем не впечатляюще, фильтрация текстур тоже оставляет желать лучшего.
На скриншоте выше показан городок из третьего трейлера Red Dead Redemption 2, ниже — кадр из консольной версии Grand Theft Auto 5. Степень детализации земли в новой игре Rockstar едва ли не хуже, чем в предыдущем проекте студии.
Из Grand Theft Auto 5 в Red Dead Redemption 2 переехали и некоторые графические эффекты. Хотя для RDR 2 система освещения была серьезно переработана, имитация глобального освещения осталась практически такой же, как в игре пятилетней давности.
Red Dead Redemption 2 выйдет на PlayStation 4 и Xbox One 26 октября 2018 года.
- Бородатый Морган, Джон Марстон и другие герои на новых скриншотах Red Dead Redemption 2
- Как-то раз авторам Red Dead Redemption 2 пришлось переделать целую область из-за одной горы
- God of War — самая популярная одиночная игра апреля на Twitch
- God of War 13 лет спустя
- «Реальный мир работает по расписанию»: как создавался открытый мир Red Dead Redemption 2
- IGN: в трейлерах Red Dead Redemption 2 все-таки есть геймплейные кадры