Лучшее  🚀
04.05.2018 в 16:05 Evernews

Тим Суини: через 10 лет игровые движки будут использовать только трассировку лучей

На мартовской конференции GDC разработчики из Epic Games показали впечатляющую демонстрацию трассировки лучей в реальном времени. Демо-версия работала на двух картах Nvidia Volta, но со временем технология может стать индустриальным стандартом.

Кстати, на сайте читать удобнее

В интервью британскому журналу MCV UK основатель Epic Games Тим Суини рассказал, что трассировка лучей это не настолько далекая от игроков технология, как могло бы показаться. Суини уверен: студиям, начинающим разработку AAA-проектов, стоит задуматься об использовании трассировки лучей уже сейчас.

Что такое трассировка лучей?

Очень ресурсозатратная технология рендеринга трехмерного изображения. Трассировка лучей позволяет отрисовать сцену с очень реалистично наложенными отражениями и освещением.

Конечно, на нынешнем этапе развития технологий не может быть и речи о полноценном рендеринге, построенном только вокруг трассировки лучей. Даже демо-версия Epic Games была гибридной: изображение частично отрисовывалось обычным образом, часть эффектов (тени, освещение и отражения) просчитывались с помощью трассировки лучей.

Со временем, считает Суини, графические процессоры станут мощнее и разработчики постепенно станут использовать трассировку лучей все активнее. По оценке Тима, уже через десять лет в игровых движках будет применяться не комбинированный подход, а исключительно трассировка лучей.

Основатель Epic Games полагает, что уже через пару лет производительность видеокарт может достичь такого уровня, что топовые решения смогут работать с трассировкой лучей в реальном времени. Суини оценивает необходимую мощность в 25 терафлопс, карта уровня GeForce GTX 1080 Ti сейчас выдает около 11 терафлопс.

Первая игра, использующая гибридный рендеринг с применением трассировки лучей, должна выйти до конца этого года. Ею станет Metro Exodus: на той же конференции GDC разработчики продемонстрировали небольшую демо-версию, работавшую в реальном времени на PC неизвестной конфигурации.

Читать далее