Sony патентует DRM-систему на основе блокчейн
Корпорация Sony нашла необычное применение технологии блокчейн. Компания подала заявку на регистрацию патента, в котором описывается DRM-система, построенная на возможностях блокчейн.
Кстати, на сайте читать удобнее
В заявке, поданной Sony в марте 2017 года и опубликованной в конце прошлого месяца, корпорация предлагает отказаться от одного хранилища данных, свойственного традиционным DRM-системам, и перенести все данные в блокчейн.
Блокчейн это что-то про криптовалюты?
Не совсем. Блокчейн это распределенная, постоянно синхронизирующаяся база данных, применение в криптовалютах — только частный случай реализации технологии. Основных плюсов у блокчейн два: база работает без единой точки отказа, транзакцию в ней невероятно сложно подделать.
Таким образом, полагают в Sony, удастся избавиться от единой точки отказа и избежать ситуаций, когда покупатель лишается приобретенного контента после прекращения работы DRM-системы или выхода ее компании-создателя из бизнеса. Решение Sony, созданное на основе блокчейн, позволит покупателям контента навсегда сохранить права на него — никто, даже сама Sony, не сможет их отторгнуть.
Технология Sony может использоваться не только в играх — собственно, заявку на регистрацию патента подала Sony Pictures, кинематографическое подразделение корпорации. С точки зрения игр все выглядит так, словно Sony удалось придумать действительно удачное решение: владельцы некоторых старых игр уже сейчас сталкиваются с проблемой прекративших работу DRM-систем.
Обычно в таких случаях разработчики либо выпускают патчи, убирающие DRM-систему, либо — особенно если создатели игры были поглощены крупной компанией или закрылись — оставляют все как есть.
- PlayStation 4 входит в финальную часть жизненного цикла
- E3 2018: на пресс-конференции Sony будут The Last of Us 2, Ghost of Tsushima, Spider-Man и Death Stranding
- Самое крупное пострелизное обновление для PUBG выйдет 3 мая
- «Риальто» появится в Overwatch 3 мая
- За год Sony продала 19 миллионов PlayStation 4, у PlayStation Plus 34 миллиона подписчиков
- Самая просматриваемая реклама игр на ТВ — у PlayStation