EA SEED создали ИИ, самостоятельно научившийся играть в Battlefield 1
Уже несколько лет в Electronic Arts действует подразделение SEED, занимающееся исследованием новых технологий и их возможного применения в играх. На конференции GDC команда SEED показала самообучающийся ИИ, научившийся играть в Battlefield 1.
Кстати, на сайте читать удобнее
Обычно искусственный интеллект создают и настраивают специально под конкретную игру. Команда SEED, вдохновившаяся опытом DeepMind, решила попытаться создать ИИ, способный самостоятельно изучать правила игры и подстраиваться под меняющиеся условия и окружение.
Технический директор EA SEED Магнус Нордин вспоминает, что эксперименты по созданию самообучающегося ИИ начались сразу после создания подразделения SEED. Сначала команда Магнуса создала для тестирования ИИ простой шутер-прототип; затем, добившись приемлемых результатов, разработчики объединились со студией DICE и подключили самообучающийся ИИ к Battlefield 1.
Созданный SEED искусственный интеллект использует модель имитационного обучения. Сначала программа наблюдала за поведением реальных игроков (базовое обучение заняло около 30 минут), а затем начала исследовать игру самостоятельно. Обучение занимает довольно много времени: показанные в ролике бойцы, управляемые самообучающимся ИИ, в общей сложности тренировались около 300 дней.
Агент достаточно хорошо разбирается в основах игрового процесса Battlefield и научился менять поведение в зависимости от определенных условий - например, при низком уровне боеприпасов или здоровья.
Магнус Нордин, технический директор EA SEED
За это время они играли как друг с другом, так и с обычными ботами, причем обучение искусственного интеллекта параллельно шло на нескольких компьютерах. Входная информация у ИИ почти такая же, как у обычных игроков: искусственный интеллект видит ту же самую картинку и мини-карту.
Во время тестов разработчики устроили несколько матчей самообучающегося ИИ с обычными игроками. Бой шел только с использованием пистолетов, живые игроки выиграли, но не с разгромным счетом.
Но при всем при том после игровых тестов некоторые участники попросили нас четко пометить агентов, чтобы их можно было отличить - для меня это хороший показатель того, насколько хорошо играют агенты и как они похожи в этом на людей.
Магнус Нордин, технический директор EA SEED
В демонстрационном ролике самообучающегося ИИ хорошо видно, что в некоторых ситуация управляемые компьютером персонажи ведут себя странно: толпой бегут в одно и то же место или бегают кругами. Магнус считает, что такие ситуации вызваны недостатком планирования: ИИ не очень хорошо умеет строить планы на будущее.
Сейчас, поясняет Магнус, если самообучающийся ИИ увидит противника, то он будет стараться его устранить, но искусственный интеллект теряется, когда вокруг все спокойно. В идеале ИИ должен отправляться исследовать карту или устроить засаду, пока до этого далеко.
В будущем, считает Нордин, самообучающийся искусственный интеллект на базе нейронных сетей наверняка найдет свое применение в играх. NPС, управляемые таким ИИ, смогут приспосабливаться к окружающей среде, приобретать ценный опыт и лучше взаимодействовать с игроком.
Самообучающиеся агенты - хорошая замена старомодным ботам, машинное обучение можно использовать в разных областях: процедурная генерация контента, анимация, генерация голоса, распознавание речи и тому подобное.
Магнус Нордин, технический директор EA SEED
Прямо сейчас наработки EA SEED скромнее: созданный подразделением Магнуса искусственный интеллект помогает студии DICE искать баги в их проектах. Тоже неплохо.
- Пресс-конференция EA Play пройдет вечером 9 июня
- Слух: Microsoft будет продвигать Anthem, Borderlands 3, Cyberpunk 2077, Battlefield V и новый Splinter Cell
- Инверсная кинематика в Mount & Blade 2 Bannerlord
- Как Уилл Райт спас Тима Шейфера
- В Battlefield 1 нашли «музыкальную» перезарядку пулемета
- В феврале 2018 года Shadow of the Colossus и Kingdom Come Deliverance вошли в десятку самых скачиваемых игр PlayStation Store