Как Уилл Райт спас Тима Шейфера
На GDC Choice Awards 2018 основатель Double Fine Тим Шейфер был удостоен награды за жизненные достижения. В благодарственной речи Шейфер раскрыл старую тайну: он рассказал, почему в играх студии есть особая благодарность Уиллу Райту.
Кстати, на сайте читать удобнее
Упоминание Райта, создателя SimCity, The Sims и старого друга Шейфера, появилось в самом первом проекте Double Fine Productions, Psychonauts, и неизменно присутствовало во всех последующих играх студии. Оказалось, что в свое время Уилл Райт буквально спас студию Тима Шейфера.
Дело было в 2004 году. Незадолго до выхода Psychonauts у Double Fine возникла серьезная проблема: корпорация Microsoft отказалась выступить издателем игры, проект — а вместе с ним и сама студия — оказался в подвешенном состоянии. Поиски нового издателя шли ни шатко ни валко, у компании постепенно кончались деньги.
Положение становилось все сложнее. В какой-то момент Шейфер был вынужден сообщить тридцати сотрудникам Double Fine, что следующей зарплаты можно не ждать — у компании просто нет денег. Перед игрой, разрабатывавшейся на протяжении четырех лет, замаячила перспектива никогда не добраться до полок магазинов.
Последней надеждой Шейфера был друг, в свое время продавший собственную компанию Electronic Arts: это и был Уилл Райт. Тим вспоминает, что в отчаянии предложил Райту 10% компании — он был готов на все, чтобы вытащить Double Fine и Psychonauts.
Райт взял паузу для консультации с юристами и вскоре сообщил Тиму, что он, похоже, не имеет права владеть акциями другой игровой компании. Вместо покупки доли в Double Fine Райт предложил Шейферу просто одолжить студии денег. Благодаря помощи Райта Double Fine выкарабкалась, нашла для Psychonauts нового издателя и выпустила еще много отличных игр.
Тот случай, вспоминает Шейфер, до сих пор мотивирует его по возможности помогать нуждающимся: Тим отлично понимает, какие чувства испытывают люди, попавшие в сложную ситуацию.