В Томском политехе изучат мифологию «Ведьмака», Assassin's Creed и других популярных игр
Доцент Томского политехнического университета Екатерина Галанина получила грант президента России на исследование мифов в контексте видеоигр. Об успешном финансировании проекта Школы инженерного предпринимательства ТПУ сообщает официальный сайт университета.
Кстати, на сайте читать удобнее
Во время работы над проектом ученые будут самостоятельно проходить популярные игры: исследователи обратят внимание на онтологические закономерности в Assassin’s Creed, Overwatch, Dragon Age, Uncharted, The Witcher, Tomb Raider и других известных сериях.
Группа Екатерины Галаниной будет исследовать то, как "виртуальный мир выстраивает и создает собственную мифологию, систему видения, которая становится частью жизни самого игрока". Особое внимание ученые обратят на исследование мифологем и архетипов, изменение образа героя и использование разработчиками игр элементов древних мифов.
Многие считают, что игры ведут к зависимости, аддикции, бегству от реальности и так далее. Но современные исследования показывают, что это сложившийся стереотип, а современные игры конструктивно влияют и на культуру, и на человека. Мы просто должны исследовать данный феномен, чтобы понять, в том числе, как игры на нас влияют, что они нам дают, почему они так популярны.
Екатерина Галанина
Исследователи попытаются выработать новый подход к геймификации: ученые считают, что данные, полученные во время изучения онтологии игр, могут использоваться для увеличения эффективности образовательных проектов. Полностью тема проекта Екатерины Галаниной звучит так: "Видеоигры в контексте постнеклассической культуры: миф, реальное, виртуальное".
Помимо специалистов ТПУ в работе над проектом примут участие ученые из Московского центра исследований видеоигр при философском факультете МГУ и лаборатории "Виртуалистики и онтологии виртуального пространства" при Пятигорском государственном университете. Президентский грант рассчитан на 2018-2019 годы.