Лучшее  🚀
23.01.2018 в 12:14 Evernews

История «Эпохи Империй», часть пятая: мифы, колонизаторы и десять лет тишины

Заключительная часть истории Age of Empires, рассказанной редакцией ArsTechnica.

Кстати, на сайте читать удобнее

В предыдущей серии

Поредевшая команда Ensemble завершила разработку второй части Age of Empires: некоторые игроки и критики было недовольны небольшим количеством нововведений, но продажи игры радовали. Следующий проект Ensemble должен был стать другим: меньше истории, больше мифов и легенд.

Перерыв на мифологию

Age of Mythology, построенный вокруг греческих, египетских и северных мифов спин-офф Age of Empires, вышел в конце 2002 года. К тому времени игровая индустрия и жанр стратегий в реальном времени изменились до неузнаваемости.

Рынок игровых консолей рос гигантскими темпами, трехмерная графика была фактически обязательной. Из-за технических ограничений появлялось все больше тактических проектов: игровые системы тех времен еще не могли показывать сражения толп трехмерных юнитов.

Age of Mythology отлично отвечала новым рыночным условиям. Игра была симпатичной, обладала трехмерной графикой и не слишком походила на перелицованную Age of Empires: сказывалось наличие множества мифических существ, героев и специальных божественных способностей.

Критикам и игрокам стратегический спин-офф понравился: за первые четыре месяца было продано около миллиона копий Age of Mythology. Пора было возвращаться к Age of Empires.

Колонизация Америки

На создание Age of Empires 3 был выделен гигантский бюджет, но сами разработчики были настроены скептически. Тони Гудман вспоминает, что не надеялся повторить успех первых частей серии: дело в том, что Age of Empires 3 должна была отправить игроков во времена колонизации Америки.

Гудман не считал, что по значимости этот временной период может соперничать с античностью или средневековьем. Во всяком случае, игру было решено сделать максимально красивой: в Age of Empires 3 честной физической моделью обзавелись даже пушечные ядра, жизнерадостно прыгавшие по холмам.

Без проблем с геймдизайном вновь не обошлось. Если во время работы над Age of Empires 2 большую часть вопросов удалось решить, то некоторые проблемные механики третьей части каким-то образом дожили до релиза.

Одной из таких механик Гудман считает Метрополии, вводившие в Age of Empires 3 элементы мета-игры. По словам Тони, больше всего Метрополии напоминали гигантские сложные меню — дизайнеры очень старались, но лично он так никогда и не смог с ними разобраться.

Впрочем, встретили Age of Empires 3 неплохо: вышедшая в 2005 году игра получила достаточно высокие оценки и разошлась тиражом в два с лишним миллиона копий. Не мега-хит в духе предыдущих частей, но и провалом это не назовешь.

Десять лет тишины

И все-таки для Ensemble третья часть Age of Empires стала последней. Несколько лет студия работала над стратегиями во вселенной Halo, а в 2009 году компания, еще восемь лет назад купленная Microsoft, была тихо закрыта.

На обломках Ensemble возникло несколько независимых студий. Одна из них, основанная Тони Гудманом Robot Entertainment, все-таки успела поработать над Age of Empires: компания создала не слишком популярную многопользовательскую стратегию Age of Empires Online и поддерживала ее до 2013 года.

Фактически идею о полноценной Age of Empires положили на полку почти на десять лет. Только в 2017 году, спустя 12 лет после выхода Age of Empires 3, игровое подразделение Microsoft анонсировало полноценную четвертую часть — разработкой игры занимается студия Relic Entertainment, создавшая Homeworld и серию Warhammer 40,000: Dawn of War.

Кроме того, на подходе Age Of Empires Definitive Edition, полноценный ремастер самой первой части серии. Специально для этого проекта Microsoft вновь собрала команду из нескольких ветеранов Ensemble, включая Мэтта Притчарда. Игра должна выйти уже вот-вот: релиз назначен на 20 февраля.

Сумеют ли в Relic отыскать тот самый ключик к сердцу фанатов и сделать Age of Empires 4 достойно наследницей первых частей серии? Будем надеяться.