Ваши любимые игры всех времен: версия 2017 года
Сначала мы хотели составить подборку игр, за которыми стоит провести зимние каникулы: что-нибудь интересное, умеренно длинное, не обязательно новое. Нет, не сегодня.
Кстати, на сайте читать удобнее
Зачем нужен субъективный список, если можно вспомнить свои самые любимые игры всех времен и устроить недельный ностальгический марафон?
Вспомнить - и поделиться с друзьями. За время составления этого топа редакторы пару раз передрались (на самом деле нет) и почти согласились устроить коллективное перепрохождение KOTOR (на самом деле да).
Словом, вот редакционная десятка самых любимых игр всех времен по состоянию на конец 2017 года. С нетерпением ждем ваших версий.
Gothic 2
Теоретически на этом месте могла быть и первая части Готики - она тоже чрезвычайно атмосферная и крутая, но у второй есть одна киллер-фича, которая меняет все. Это, конечно, возможность вернуться в сильно изменившуюся долину рудников и пройти по местам боевой славы. Атмосферность в эти моменты улетает куда-то в стратосферу, а невозможность попасть за орочью стену неимоверно расстраивает.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Первая из сразу трех игр BioWare, попавших в десятку. SWKOTOR это та самая игра, где можно по-настоящему почувствовать себя джедаем, исследующим вселенную, сражающимся со злом - или потихоньку переходящим на темную сторону Силы.
Для 2003 года сюжетный твист с главным героем тянул где-то на 9 баллов из 10, отдельно умиляла возможность укладывать противников ситхскими молниями и при это быть светлее самого Йоды. Впрочем, до появления магистра еще что-то около четырех тысяч лет.
И спасибо за HK-47.
The Witcher 3: Wild Hunt
Вы же не думали, что обойдется без третьего Ведьмака? Вот и он - кстати, на третьем месте. Про Дикую Охоту сказано очень много, а суть проста: после первых частей серии CD Projekt наконец нащупали рецепт того, что с некоторой натяжкой можно назвать идеальной приключенческой RPG.
Если вы вдруг провели последнюю пару лет в коме или каким-то образом прошли мимо Дикой Охоты - завидуем вам белой завистью. Отправляйтесь в Белый Сад немедленно.
Grand Theft Auto: Vice City
Бесконечная вечеринка, преступный праздник и ярчайший экскурс в Майами восьмидесятых годов XX века - вот примерно все, что нужно знать о Vice City.
Она бесконечно меньше San Andreas и страшнее пятой части, но по неповторимой атмосфере оставляет обе игры далеко позади. Фанаты Гроув-стрит сейчас наверняка возмутились - простите, парни.
Horizon Zero Dawn
Horizon - коварная штука. Вы собираетесь заглянуть туда буквально на пару минут - полюбоваться рассветами, поглазеть на роботов и, может быть, посмотреть на останки разрушенной цивилизации. А затем происходит что-то странное: спустя несколько часов вы приходите в себя где-то у черта на рогах, причем в буквальном смысле.
Ваша милая Элой только что размотала очередного "демона", выдрала его механическое сердце, прикрутила к палке-копалке и размышляет, как бы ловчее пробраться внутрь какой-нибудь военной базы, чтобы узнать еще кусочек истории падения человечества и понять, что вообще происходит. Отличная штука.
Fallout New Vegas
Сейчас будет крамольная вещь: возможно, New Vegas это лучшее, что случалось со всей серией Fallout. Серьезно, в какой еще части Fallout есть ТАКОЙ сюжет, ТАКИЕ персонажи и ТАКАЯ вариативность?
Ладно, может быть в Fallout 2 что-то такое тоже есть. Но если считать только игры Bethesda, то New Vegas вне конкуренции. Парни из Obsidian вдохнули в мир Пустоши такой заряд жизни, что она бурлит и пенится до сих пор - не зря же фанаты пытаются перенести игру на движок четвертой части.
Deus Ex
Нет, не Human Revolution - тот самый, первый, образца 2000 года, во всем своем хардкорном великолепии. Черные вертолеты, загадочные личности, интриги, тайны, теории заговора - почти "Секретные материалы", только без Скалли с Малдером и с поправкой на тотальное использование наноботов и аугментаций. За это и любим.
Diablo 2
Важная оговорка: мы говорим не о базовой версии Diablo 2, а о том, что получилось после выхода аддона Lord of Destruction c новым актом, Баалом и тысячей патчей. Это, наверное, была одна из первых игр-сервисов, причем без микротранзакций. Правда, тут игроки справлялись сами - в свое время цены на руны доходили до абсурдных величин.
Но на то самое чувство, когда ваш Варвар врубается в толпу противников и во все стороны летят ошметки врагов и куски мяса, не повлияют никакие руны и патчи. И это прекрасно.
Dragon Age: Origins
Десятку замыкают два выдающихся проекта BioWare: в первые годы после покупки EA студия регулярно выдавала годные игры.
В каком-то смысле Dragon Age Origins можно считать вариацией на тему KOTOR в собственной вселенной: закрученный сюжет, борьба с глобальной угрозой, говорливые напарники и харизматичные злодеи - все здесь. Разве что в конце не выяснилось, что Серый страж - перековавшийся предводитель Порождений тьмы.
Если продолжать аналогию с KOTOR то место HK-47, видимо, заняла Морриган: беседы с девушкой-колдуньей очень хорошо прописаны. Кстати, ее можно романсить.
Mass Effect 2
Волшебная игра, пролог которой отлично описывается фразой из "Безумного Макса": "Я жил! Я умер! Я воскрес!".
Казалось бы, после финальной битвы первого Mass Effect разработчикам уже некуда наращивать градус эпичности. Но нет, BioWare смогли - и смогли отлично. Победа оказалась вовсе не победой, Галактике снова грозит опасность.
Воскресший Шепард мечется по звездным системам и разматывает Коллекционеров, попутно решая бюрократические вопросы, отчаянно интригует с Призраком и романсит все, что движется. Лучшая часть серии? Само собой.
Кидайте свои топы в комментарии: посмотрим, сколько среди нас фанатов Готики, Deus Ex и New Vegas.
- Онлайн в Playerunknowns Battlegrounds все-таки превысил 3 миллиона игроков
- Фанат Overwatch создал карту в египетском стиле — и она понравилась Джеффу Каплану
- Пепел, вскрытие и завлекательный подбородок: разработчики показали новый «Мор» в гифках
- В Dark Souls 2 игроки погибали больше 200 миллионов раз