Лучшее  🚀
22.04.2013 в 15:12 ?!ДимоныЧ!?

Рецензия на TWD:Survival instinct

У зомби и младенцев много общего: они тянут руки, пытаясь схватить и затащить в рот, все, что получится. Пусть зомби более разборчивы (мозгиии!), а младенцы – симпатичнее (агууу!), но пахнут и те и другие дурно. Вы удивитесь, но именно такая возмутительная аналогия приходит в голову после запуска The Walking Dead: Survival Instinct. Почему – читайте ниже.

Игра сделана по лицензии одноименного сериала канала AMC: в центре событий стоят братья Диксон, Мерл и Дерил, их озвучивают актеры шоу, Майкл Рукер и Норман Ридус. Вы оказываетесь в шкуре Дерила, а его брат в основном прохлаждается за кадром. The Walking Dead: Survival Instinct не имеет ничего общего с известным циклом игр от Telltale Games, кроме первой части названия и зомби-сеттинга, где нельзя играть в поддавки – иначе суровая песнь о разрытых могилах обернется трехгрошовым фарсом.

Все знают, что у зомби одна цель: схватить и впиться зубами, а значит, угодив в толпу ходячих мертвецов, игрок должен быстро встретить брутальную смерть. Быть разорванным на куски десятком жадных ртов – удовольствие сомнительное. Survival Instinct, детище студии Terminal Reality, насмехается над этим императивом – попав в окружение мозгоедов, вместо отчаянной битвы за жизнь вас ожидает лишь монотонная мини-игра «совмести-прицел-с-головой-гниляка». Совместили? Хрясть, следующий. Повторяйте до тех пор, пока толпа вокруг не поредеет достаточно, чтоб вы смогли без помех убежать по своим делам. Теоретически от таких «обнимашек» можно умереть, но однажды я проткнул дюжину ходячих и остался в окружении исчезающих трупов с половиной лайфбара. Вот так по милости разработчиков зомби становятся не опаснее припудренных младенцев. Справедливости ради заметим, что у ходячих припасено иное, более серьезное, чем групповые объятья, оружие – зомби здесь бьют лапой, как кошки.

В ответ на такое безобразие Дерил может предложить огонь на поражение, но шутера из Survival Instinct не выходит. И дело даже не в том, что на первый же выстрел со всей округи сбегается живность, желающая заунывных «обнимашек» – проблема в арсенале, что больше похож на шумные палки, которые магическим образом взрывают головы врагов на расстоянии. Шелдон Купер был бы доволен, но любителям стволов вход запрещен. Стелсом игру тоже не назовешь, хотя авторы поощряют ползание на корточках с заходом мертвецу за спину – ведь тогда его можно будет уложить одним ударом ножа. Более того, Дерил приветственным хмыканьем встречает каждую пустую бутылку: найденную стеклотару можно швырнуть в какой-нибудь темный угол, на звон стекла потянутся мозгоеды, а игрок проскользнет незамеченным. Ползать быстро надоест, и вы затеете пробежку, но с физподготовкой у главного героя беда – он не может бежать и десяти секунд кряду, а усталость омерзительно наглядна: она стекает по экрану, якобы изображая пот. Да и в целом визуальная часть Survival Instinct выглядит печальным приветом из прошлого: угнетающее качество зелени, минимум анимации, серость и теснота. Особенно «радует» выборочная физика в лице ящиков, которые взлетают у вас из-под ног встревоженными птицами. Остальное окружение предельно не интерактивно, разве что деревянные двери можно разломать (зомби, кстати, тоже это умеют).

Визуальная часть Survival Instinct выглядит печальным приветом из прошлого

Дерил с братом держат путь в Атланту: говорят, там можно спастись от ходячих тварей. Для автомобиля хронически нужен бензин, поиском которого вы будете заняты от начала и до конца игры. Да, зомби в Survival Instinct не цель, а лишь раздражающая помеха перед очередной канистрой. Главная ирония в том, что вы проведете столько времени в поисках драгоценного топлива, но порулить вам не дадут, не положено. Езда выведена авторами на загрузочные экраны: в вашей власти выбрать направление (иногда) и путь (ехать можно по шоссе, улицам или проселкам). От дорожного покрытия зависит расход бензина, вероятность поломки авто и количество остановок не по сюжету. Занятно, что, по мнению Terminal Reality, вероятность поломки выше всего на шоссе. Вряд ли эти люди когда-либо садились за руль.

Итак, едем, у машины лопается колесо: попадаю в придорожный лагерь с палатками и путешественниками, увлеченно поедающими друг друга. Нахожу запаску плюс немного топлива, возвращаюсь. Едем дальше – заканчивается бензин. Снова остановка, и что я вижу? – тот же придорожный лагерь, даже канистры с бензином расставлены на тех же местах. Здесь слабонервные начнут звать маму, а обладатели фантазии определенной степени прочности могут вообразить, что копипастные локации не что иное, как тонкая ирония над одноэтажной Америкой, которая вся на одно лицо: тихая преисподняя белых штакетников, заправок и закусочных уже давным-давно наполненная безмозглыми зомби, которые при случае сожрут вас не задумываясь. Просто время еще не пришло.

Кроме ходячих мертвецов игроку встретятся и живые люди: одних можно будет взять в попутчики, с другими взаимодействие ограничится легендарным «пойди-принеси». Попутчиков следует вооружать и посылать на поиски припасов – иногда они пропадают без вести, и тогда места в машине становится больше. Других изменений нет: игра не намерена знакомить нас со спутниками и уж тем более не предлагает пойти на поиски пропавших (если не с целью спасти, то хотя бы забрать выданную по глупости винтовку). Еще одна глупость – платить деньги ремесленникам из Terminal Reality за их никудышный балаган с эффектной вывеской. The Walking Dead – многообещающая лицензия, достойная куда более талантливых рук.

Читать далее