Game Informer: в поисках Half-Life 3
Несколько дней назад редактор Game Informer Эндрю Райнер рассказал, что Half-Life 3 могла стать стратегией в реальном времени - эту информацию Райнер получил от неназванного сотрудника Valve. Как оказалось, у Эндрю есть нечто большее.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вчера вечером Райнер опубликовал огромный материал, посвященный Half-Life 3: на эту работу у журналиста ушло больше двух лет. Эндрю попытался выяснить, что же на самом деле произошло с игрой, и после множества отказов все же нашел сотрудника Valve, согласившегося поговорить об игре и о том, как работает Valve.
Сам Эндрю доверяет этому источнику, однако отмечает, что вся полученная им информация не проверена - пока не нашлось ни одного сотрудника Valve который заявил бы, что это правда (или ложь), к тексту стоит относиться с известной долей скепсиса.
Всем хочется увидеть продолжение истории Гордона Фримена. Люди хотят, чтобы серия достигла цифры 3 - эпизод ли это будет или полноценная часть. Насколько это реально?
Никакой Half-Life 3 нет, Valve никогда ее не анонсировала. Единственное, что они сделали после выхода Half-Life 2 - сказали, что будет три эпизода, а затем выпустили только два из них. Это еще можно назвать невыполненным обещанием. Все остальное: продолжение, новая игра, что угодно - ничего такого никогда и не обещали. Я говорю об этом просто потому, что неприятно видеть, как люди выдают желаемое за действительное. Они хотят поговорить о будущем и в их головах фантазии начинают выглядеть реальными - даже если они полностью отличаются от точки зрения разработчиков.
Но в какой-то момент Valve думали о продолжении, правда? Хотя бы после выхода Half-Life 2?
Впервые я услышал разговоры о Half-Life 3 во время работы над Half-Life 2 - это естественно для разработчиков. Вы работаете над чем-то, но уже думаете о том, что будет дальше. Иногда мы думали о вещах, которые хотелось добавить, иногда - о вещах, которые стоило убрать. Это был, наверное, 2002 или 2003 год - самое раннее, что я помню.
Одна из интересных особенностей работы в Valve заключается в том, что вам не нужно чье-то разрешение, чтобы попробовать сделать какую-то вещь. Это могут быть любые вещи: код, концепт-арт, что-то еще. Люди, занимающиеся такими вещами, как правило представляют, чего именно они хотят добиться, но иногда над одной и той же вещью может работать несколько человек.
Я помню три варианта того, какой могла быть Half-Life 2, с проработанными раскадровками, концепт-артами, сюжетными линиями - и все они радикально отличались друг от друга. В тот момент не было никаких сомнений, что ключевым моментом Half-Life 2 будет история, продолжающая сюжетную линию Half-Life, и что будет еще одна Half-Life.
На протяжении многих лет, по меньшей мере с 2005 года, в студии скорее всего были десятки людей, работавших над тем, что они представляли Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3. Если вы поговорите с такими людьми, то получите совершенно взаимоисключающую информацию о проекте - и вся она будет правдива.
Как вы думаете, насколько Half-Life 3 или Episode 3 был близок к релизу?
Я слышал, что некоторые из команд состояли всего из двух или трех человек, и они в конечном итоге оказывались в тупике. Некоторые из команд успевали дорасти до 30-40 человек, прежде чем их расформировывали.
Возможно, в идее третьего эпизода или третьей части Half-Life сомневается высшее руководство Valve: сейчас у компании множество важных проектов.
Когда он [Гейб Ньюэлл] говорит, откуда дует ветер, этот ветер легко может вас сдуть. Если вы слишком долго противостоите ему, то будете наказаны или попросту уволены.
[...]
У вас есть Steam, Left for Dead, Portal 2, "железные" команды. Целая куча проектов разного размера. Все они более притягательны, чем третий эпизод Half-Life. У третьего эпизода есть что-то такое, что не дает покоя Гейбу и другим сотрудникам Valve. В какой-то момент люди, пытавшиеся вдохнуть жизнь в этот проект, понимали, что им будет лучше работаться над чем-то еще.
К сожалению, с каждой неудачной попыткой желающих сделать новую Half-Life становится все меньше.
После коллапса очередного проекта по Half-Life начать новый становится все сложнее. Сам бизнес сильно изменился, есть множество других вещей, которыми нужно заняться.
Фанаты постоянно будут требовать новую Half-Life, и им [сотрудникам Valve] придется с этим смириться. Тем не менее, идея выпуска третьего эпизода Half-Life 2 мертва - не существует вселенной, в которой это могло бы произойти. Возможно, есть вселенная, в которой выйдет полноценная новая часть, но это непросто.
При этом Valve не горит желанием отдать разработку Half-Life в чужие руки - просто потому, что не хочет оказаться в роли Джорджа Лукаса, допустившего выход Скрытой Угрозы.
Самое лучшее, что они могут сделать - полностью отказаться от Half-Life 3, забыть о его существовании и сделать игру в духе Half-Life, имеющую отношение к серии, но не являющуюся продолжением.
Возможно, время Half-Life 3 действительно прошло и серию нужно отпустить с миром? В конце концов, жизнь продолжается и без Гордона Фримена, а фанатская боль, как верно заметил собеседник Райнера, со временем утихнет.
- Сотрудники Valve любят пошутить о Half-Life 3
- Гейб Ньюэлл ответил на вопросы Reddit. Новая Half-Life или Portal? Yep.
- Новые скриншоты NiOh: больше боссов и странных противников
- Шухей Йошида: Sony работает над впечатляющим числом неанонсированных проектов
- Half-Life 3 могла стать стратегией в реальном времени?
- Премия Steam: на Reddit предлагают назвать Half-Life 2 игрой, достойной продолжения