Splinter Cell: Conviction - пример настоящего стелса? Да или Нет?
Всё меньше и меньше остаётся времени до релиза Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Хотя, ждать-то еще долго. Чтобы хоть чем-то себя унять, я решил опробовать все части серии игр Splinter Cell. Но понравились мне всего 2 игры этой серии, это Tom Clancy's Splinter Cell (2002) и Splinter Cell: Conviction (2010). Должен признаться, что первая часть мне по душе больше чем Conviction. И дело даже не только в ностальгии, нет! Прежде всего, это дух стелса, то что составляет основу геймплея этой игры. Пускай там нет автосохранения и графика сильно устарела, но стелс там настолько хорошо получился, что на каждом уровне я кричал: «ВАУУУ!!!». Если она меня до сих пор приводит в удивление, то в 2002 году это было просто бомба! Пожалуй, я закончу с восторгом вспоминать эту игру, и я начну рассуждать о последней части.
Ой, автоматический переход от других укрытий к другим, как это мило. Ну как автоматический? Все что от нас требуется, это нажать всего лишь одну кнопку. Я не говорю, что это плохо. Наоборот, стало намного удобней. Теперь Сэм оставляет свои силуэты, это означает, что враги думают, что он находится там, где находится этот силуэт, в то время как он в совершенно другом месте. Весьма полезно для стелса, не правда ли? Кстати, о стелсе! Простите, что я опять затрагиваю тему о первой части, но вам не показалось, что чего-то не хватает? Какой-то изюминки, которая была в первой части. Конечно, многие скажут, что в этой части стелс получился в сто раз лучше. Но для меня, в первой части есть что-то такое, что делает ее лучше. Я не в силах это описать, увы. Теперь, чтобы допросить человека, который не хочет говорить, Сэм должен взаимодействовать с окружающими объектами. Нам предоставляется возможность разбить раковину или писсуар об череп врага ко всем чертям, или наклонить его в сторону пропасти, или проткнуть его руку ножом, чтобы он визжал как… Ну вы поняли. В игре много способов пройти уровень, не убивая врагов. Мы можем перелезть через окно к другому окну, или включить на улице сигнализацию, которая стоит на машины, и пока враги втупляют что происходит, мы можем быстренько проскользнуть в здание. На самом деле способов много, но не все я запомнил. В этой части антураж получился лучше всех, и даже лучше чем в первой, признаюсь. Все, что горит вокруг нас, мы можем разбить или уничтожить. Если вы полный нуб в стрельбе (без обид), специально для вас добавлена такая функция, которая позволяет убить несколько целей одновременно, просто, наведя на них прицел, и отмечая красной меткой. Оружие можно модифицировать, что на мой взгляд, абсолютно бесполезная и бессмысленная функция.
«Темнота – единственное, что может помочь тебе, помимо оружия. Сливайся с тенью и оставайся невидимым для врагов, только так ты спасёшь свою дочку, только так…»
Знакомый нам Сэм Фишер когда-то работал на правительство. Но, по иронии, теперь он сам вынужден скрываться от него. Параллельно с этим, он должен спасти свою дочку. В этом нам помогает… Какая-то женщина, имя которой я не помню. Сюжет, как всегда, хороший. Складывается впечатление, что это очень крутой фильмец. Присутствует даже «Неожиданный поворооооот».
Единственный минус, который я нашёл, это русская озвучка. Блин! Ну что это такое, чёрт подери? Озвучка настолько плохая, что даже гоблинский перевод смотрится, то есть слышится и то лучше! Не ну серьёзно, как можно озвучивать диалог между двумя персонажами одним и тем же голосом? В некоторых местах озвучка вообще отсутствует. А что до той женщины? Так её озвучивали то мужским, то женским голосом! Так что если не хотите испортить впечатление от сюжета, то играйте лучше с оригинальной озвучкой. Но если вы совсем не понимаете английский и вы плохо усваиваете сюжет по субтитрам, то дело ваше, играйте с русской, чего уж там.
А в итоге у нас не плохая игра в жанре стелс. Пожалуй, лучшая в своем роде, после Hitman разумеется. Игра в очередной раз доказывает, что UBISOFT всегда делает хорошие игры. Так что Да, это пример настоящего стелса.
Моя оценка 9/10, она того заслуживает.