Как переход на Vulkan влияет на частоту кадров в Doom
В начале недели команда id Software выпустила не совсем обычный патч для Doom: он добавлял в игру не монстров или новые предметы для SnapMan, а поддержку API Vulkan, продвинутого преемника OpenGL.
Вы уже наверняка слышали, что переключение Vulkan может заметно повысить частоту кадров в Doom; сегодня журналисты Digital Foundry опубликовали собственное исследование производительности нескольких видеокарт в Doom с Vulkan и без него.
Как и DirectX 12, Vulkan очень благосклонно относится к видеокартам AMD. После переключения на Vulkan владельцы решений от Nvidia тоже заметят прирост fps, но у карт AMD он будет куда значительнее.
Так, топовая на данный момент карта Nvidia GTX 1080 выдавала в режиме OpenGL порядка 134 кадров в секунду; после переключения на Vulkan fps вырос до 149 (+11%). В то же время AMD R9 Fury X без всякого Vulkan выдавала в среднем 88.7 кадров в секунду, а после перехода на новый API показала результат в 123.7 fps (+39%).
Карты Nvidia GTX 1070 и Nvidia GTX 980 Ti показали более скромный рост: здесь переход на Vulkan добавил к частоте кадров лишь 6.8% (1070) и 5.2% (980 Ti). Новейшая AMD Radeon RX 480 чуть отстала от R9 Fury X, но все же продемонстрировала значительно больший прирост, чем карты Nvidia: 69.7 fps с OpenGL и 89.7 fps с Vulkan.