Художники Uncharted о работе над четвертой игрой серии
Вчера в Gnomon School of Visual Effects прошла презентация, в рамках которой художники, работающие над четвертой частью Uncharted, рассказывали о игре и применяющихся технологиях
Кстати, на сайте читать удобнее. Обратите внимание - практически все скриншоты представляют собой фотографии с проектора и не отображают реального качества игры.
Концепт-художник Аарон Лимоник рассказал, что с переходом на новые технологии PlayStation 4 стало гораздо проще добиться того, чтобы финальный результат в игре был почти неотличим от концепт-арта. На предыдущем поколении консолей, говорит Лимоник, в большинстве случаев это было практически невозможно.
Ана Чо, художник по текстурам, рассказала кое-что интересное:
- В Naughty Dog она может несколько дней работать над текстурой, покрывающей очень малую часть сцены, добиваясь как можно лучшего результата
- На PlayStation 4 может быть намного больше текстурных слоев, добавляющих эффекты грязи, травы и так далее, которые после смешивания дают потрясающе реалистичный эффект
- Во времена PlayStation 2 текстуры делались с помощью Adobe Photoshop, теперь используется Substance Designer.
- На PlayStation 3 широко использовались лайтмэпы, теперь практически все освещение работает в реальном времени, а текстуры делают как можно более нейтральными
Художник по текстурам Элис Гиончетта рассказала о работе над офисом паспортного стола, показанном в демо на E3. По ее словам, было невероятно интересно комбинировать массу текстур, материалов и шейдеров, добиваясь как можно более реалистичного эффекта. Работа над всеми текстурами, говорил Элис, заняла у нее порядка трех недель.
Ибинг Цзян, старший художник по шейдерам, рассказал о разнице в шейдерах для игр и фильмов.
- Исходные фотографии для шейдеров должны быть как можно более высокого разрешения
- Лучше всего найти фотографии, демонстрирующие разное состояние материала - от нового до старого
- В играх на новом поколении консолей текстуры должны быть как можно более нейтральными, а все детали вроде потертостей или царапин лучше добавлять шейдерами
- Кроме того, в играх есть ограничение по памяти, гигантские детальные текстуры использовать не получится. В фильмах с этим попроще
- В играх используется огромное количество тайловых текстур
- Воссоздание различных моделей затенения одинаково сложно и для игр, и для фильмов, но в фильмах стараются сделать освещение более физически корректным
- В The Order: 1886 задники выглядят практически как в кино, потому что для твердых поверхностей можно использовать шейдеры того же качества, что и в фильмах
- При шейдинге мягких поверхностей, например кожи, разработчика приходится применять различные трюки - здесь шейдеры, используемые в фильмах, требуют слишком большой производительности
Технических художник Кристоф Десс показал модели, использовавшиеся в демо на E3, а также немного рассказал о них.
- Десс использовал движок Havok для физической модели джипа и антенны, колышащейся на ветру
- Обычно ничего не меняется в последний момент, но в Naughty Dog это случается. Так появились два варианта АК-47 на скриншотах ниже
- С новыми инструментами текстурирование занимает гораздо меньше времени, теперь можно попробовать больше вариантов и выбрать самый лучший
- В Naughty Dog художников не заставляют использовать какой-то конкретный инструмент, главное чтобы результат был хорош
Художники поделились и другими интересными деталями
- Разработчики хотели создать реалистично анимированную растительность во всей игре, но с точки зрения производительности это было не лучшей идеей, так что пришлось сделать специальный шейдер. Тем не менее результат все еще выглядит неплохо
- Мокрые листья могут реагировать на ветер, и в нужный момент с помощью системы частиц просто эмулируют капли воды, падающие вниз
- Муха на лбу Дрейка в первом кинематографическом трейлере была добавлена в последний момент
- Мешки зерна, используемые как укрытия в демонстрации на E3, физически корректно реагируют на попадающие в них пули, а по мере высыпания песка они реалистично оседают на землю
- Художникам очень хотелось сделать веревку с бельем, которую живописно сносит и тащит за собой джип Дрейка
Uncharted 4: A Thief’s End выходит на PlayStation 4 в 2016 году.