Lords of The Fallen: Духовный наследник культовой серии
В последние несколько лет, Польшу, в пору признать, как минимум проверенным годами источником отличных ролевых игр, а аргументом может стать лишь одно слово - "Ведьмак". Жаль только, что распространяется это отнюдь не на всех умельцев из этой страны, исключением не стала и довольно известная, но лишь узкому кругу почитателей - City Interactive. Известная, прежде всего, печально известной линейке шутеров с упором на стелс - Sniper: Ghost Warrior. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня об этой кучке ребят, собирающие из года в год невнятные, второсортные пародии на современные шутеры. В связи с этим, анонс Lords of the Fallen, скажем так, идейного ответвления популярной Dark Souls, не вызвал у меня каких-либо положительных эмоций из-за чего и релиз игры я обошёл стороной. Но как это часто бывает, зря.
После запуска, вам предлагается настроить выбрать одну из трёх школ магии и класс. Почему выбрать, а не настроить ? Потому что вам не позволяют досконально или вообще хоть как-то преобразить вид главного героя так, как вам этого хочется. В любом случае, придётся довольствоваться здоровенным, брутальным и бородатым викингом воином, которого звать Харкин. Школ магии всего три и представляют они собой, если кратко три магических класса: атака, защита и поддержка. Тоже самое касается и брони: лёгкий, но очень маневренный набор брони, что-то вроде "разбойника", если так называть класс. Набор воина включает стандартные доспехи, которые могут защитить в гуще сражения, но и не помешают вовремя сделать ноги. А также "монах", включающий набор тяжёлых доспехов, позволяющий идти лоб в лоб с каким-нибудь боссом и при этом устоять на ногах после серии ударов.
Настроив своего Харкина, игра начинает с места в карьер: после пары-тройки комнат-коридоров судьба подкидывает вам первое испытание - босс. Скажу вам, я не особый поклонник серии Dark Souls, а посему мне незнакомо понятие "боль и страдания", которые игра причинила, действительно, многим игрокам. Поэтому стычка с самым первым боссом показалась мне, салаге, невероятной мукой и нервотрёпкой. При этом, я понимал, что идти "лоб в лоб" при моём то опыте глупо, а посему придерживался тактики "бей, уворачивайся, блокируй", которая с треском провалилась и вот почему: в самых тяжёлых доспехах, что я выбрал, герой ужасно неповоротлив, подобно огромному платяному шкафу. А босс мало того, что огромен сам, так и оружие массивное держит в руках, а его удары достают тебя даже стой ты у него за спиной. Поэтому, автор этих строк может показаться "криворуким" - но так уж получилось, что с большим адом я не встречался.
Если всё же смерть настигнет вас в бою (а она непременно настигнет), вы возрождаетесь на последней контрольной точке, которые здесь выглядят как огромные кристаллы, одновременно служащие источником здоровья. Так вот, возродившись, можно и нужно вернуться на место вашей гибели, чтобы подобрать растерянный после смерти опыт, но сделать это будет непросто - враги респавнятся. Но это того стоит: в качестве бонуса вам дают дополнительную прибавку к уже имевшемуся опыту. Для любителей погоняться за хорошим кушем есть некоторые уловки: если не сохраняться на к.т и не умирать, за убитых врагов будет даваться намного больше опыта, а также полезного, и что немаловажно - ценного лута. Но такой стиль прохождения подходит скорее закоренелым игрокам и любителям острых ощущений, нежели тем, кто привык идти по сюжету и просто наслаждаться происходящим.
К сожалению, сюжетом наслаждаться не приходиться и это "ахиллесова пята" сего проекта. Сценарий игры, как и у множества других проектов, изобилует огромным количеством клише и сводится к одному простому: есть брутальный мужик, какой-то злодей, желающий уничтожить и поработить мир со своими туповатыми приспешниками, а задача мужика, свергнуть этого злодея, дабы спасти мир и всё это разбавляется ужасно скучными, монотонными и бесполезными диалогами, которые только и делаешь, что пропускаешь - никакого креатива от сюжета не ждите, но ругать ролевую игру за сюжет, думаю, глупо. Ведь это далеко не самое главное, хоть и не последнее, что должно быть в играх этого жанра. На самом деле, преимущество "Падших лордов" в боях, концепция которых напоминает DS (удар-блок-лечение-удар-перекат), но всё же пошла путём попроще, хоть и сам процесс при этом легче не стал.
Окружение впечатляет и не только благодаря феноменальной по качеству картинке, но и уровню проработки, дизайна и стиля, абсолютно каждая локация в игре, будь то коридор-комната или же открытое пространство, заставляет невольно раскрыть рот - понимаешь, на что были потрачены деньги, а главное, не зря. Локации разнятся по стилистике, хоть от общей фентези-готической архитектуры не уходят. При этом, исследовать мир не интересно совсем, да и не зачем, ибо ничего интересного, тайного он в себе не несёт и это очень зря. Ситуация напоминает Ryse: Son of Rome, окружающий мир которого предполагал его активное исследование. Сказать, что графика в игре отличная, не сказать ничего - она феноменальная. Мало того, что окружение пестрит высокой детализацией и мельчайшими деталями, так ещё и снаряжение в игре щепетильно прорисовано до самых мельчайших царапин и неровностей - впечатляет, но это скорее для эстетов.
Lords of the Fallen, несмотря ни на что, стоит внимания каждого, кто не равнодушен к такому жанру, как RPG. Почему ? Потому что игра отдалённо напоминает Dark Souls, а это, на секундочку - один из лучших, если не лучший представитель этого жанра. При этом, "Падшие лорды" избавились, хоть и не совсем, от хардкорной сложности, а посему подойдёт даже "салагам", а когда вы всё же нащупаете ту грань, между поражением и эйфорией, вы сумеете получить огромное удовольствие от процесса. Невнятный сюжет, скажете вы ? Да, забавно, но это ни сколь не мешает и ни в коем случае не оставляет неприятных эмоций после прохождения. Сражаться интересно и это всё, что нужно. Если вы любите корпеть в боях с боссами, подбирать тактику к каждому из них, и при этом вы фанат серии Dark Souls, то Lords of the Fallen - ваш выбор. Достойный клон, да ещё и с более удобным управлением.
Плюсы:
- Великолепная графика и дизайн уровней.
- Отличная боевая система.
- Интуитивный интерфейс.
Минусы:
- Сюжет слабоват.
- Мир игры - сплошной коридор.