Penumbra: Overture- Да поможет нам кирка против нечисти!
Penumbra или же "Полутень" с перевода на русский. Почему же я решил таки написать про эту серию игр? Первое- я обожаю эту поделку. Второе- на Everall нет ни единой статьи про Пенумбру. Третье- я давно ничего не писал. И самое весомое- в конце октября выходит неофициальное продолжение под названием Некролог!
Сразу скажу- это серия основывается на жанре ужасов, потому...Prepare your anus!
И как обычно, давайте немного поговорим об истории создания.
Думаю, всем должна быть известна игра Amnesia: The Dark Descent, которую, в отличии от Пенумбры, знают куда большее количество человек. А те, кому известны оба проекта, сразу всхлипнут: "Боже! Да у них же один и тот же разработчик!"
И правильно, сей компанией является
Что же можно о них рассказать?
Фрикская студия была рождена в Швеции, а именно в Хельсингборге в 2006 году и представляет из себя небольшую частную компанию. Именно первая Пенумбра стала их дебютном проектом. Однако первоначальная идея, задумка и исполнение игры принадлежит всего четырем студентам. Они работали над игрой и собственным движком в свое свободное время.
Именно в таком стечение обстоятельств у нас зародилась одна из лучших игр в своем жанре.
Затем, с образованием студии Фриков в том же 2006 году, они выложили на всеобщее обозрение свою техно-демку Penumbra. Все люди были буквально ошарашены от нее. А вернее движком. HPL1 Engine воистину приковывал внимание людей к себе. Все из-за интеграции в него физического движка Newton Game Dynamics. Любое действие в той демке Пенумбры представляло не просто "Нажмите Е, чтобы открыть дверь", а требовало, можно сказать, усилий. Нужно было взяться за дверь, затем лишь потянуть мышку, чтобы открыть ее, будто делаешь все сам. Такие же действия совершались со всеми остальными объектами.
Возможно, на словах это выглядит несколько странно, но на деле куда наоборот. Кстати, то самое техно-демо можно до сих пор найти в Интернете, если хорошенько поискать.
Остальные серии по аннотации.
А мы же потихоньку переходим к описанию. Что из себя представляет игра?
Мы играем за персонажа Филиппа, которому досталось письмо от своего отца- Говарда- после похорон своей матери. Сам же Говард исчез еще до рождения сына. В письме значился ключ, пара бумажек и мольбы о прощении. Отец Филиппа говорил о неком банке, куда главный герой и решил отправится. Вся рукопись, что находилась в ячейке банка, принадлежала Филу. Говард умолял сжечь записи, чего его сын так и не сделал. Более того, он попытался расшифровать писанину, однако все попытки были четны. К великому счастью и сожалению одновременно, в стопках бумаг значилось одно место в Северной Гренландии. Туда наш герой и отправился.
Завязка сюжета уже притягивает игроков хотя бы потому, что местом приключения станет не очередная псих. лечебница, а сырые катакомбы и пещеры, смешанные с кромешной темнотой и завыванием смертельно-опасных тварей, с которыми нам и предстоит столкнуться.
Итак, все, что вам нужно знать, я Вам уже рассказал. Перейдем непосредственно к положительным и отрицательным сторонам игры.
Минусы:
Анимации
Первое, что бросается в глаза- это корявость движений врагов. Например, вы начинаете долбить собаку киркой. Вы ее ударяете, и та падает на землю. Хотя нет, не падает. Проваливается сквозь нее.
Система боя
Как и в случае с физикой объектов, тут нельзя просто взять и нажать на ЛКМ, чтобы ударить. Нет! Вам нужно, удерживая кнопку, провести жест по столу в определенную сторону, зажать ПКМ, чтобы герой сразу же не ударил киркой, а потом только отпустить правую кнопку. Возможно, сама идея такой боевки хорошая, но воплощение оказалось ужасно кривым.
...
Собственно, все! В этой игре больше нет каких-либо минусов. А значит, мы подобрались к плюсам:
Атмосфера
О да, уже ради нее можно начинать играть в Пенумбру! Подобные погружения в играх встречаются довольно редко. Что у нас было из последнего? Новый Чужой, Машина для свиней и...кхем, я не помню больше :D
Атмосфера ужаса и угнетения, одиночества и страдания пропитана каждая стена, каждая маленькая щель, каждая записка, которую вы отыщите в пещерах.
Начиная с падения с лестницы в самом начале и до самого конца, накал эмоций от происходящего будет только усиливаться.
Да что там, даже обычное сохранение по началу кажется очень и очень загадочным. При сохранении через некие артефакты, нам приподняться несколько строк. По-видимому, мыслей главного героя.
Кстати, вдохновение разработчики черпали гигантскими лопатами от всеми известного писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. К нему же есть явная отсылка в игре. И если Вы не слепой, то уже догадались, о чем я сейчас говорю.
Звуковое сопровождение
С самого начала игры нас уже встречает замечательная композиция, написанная Микком Тармиа.
http://pleer.com/tracks/4554455KJ8n
Уникальность саундтреков не ограничивается только одной аудио дорожкой. Чего стоят и остальные композиции, которые пробирают тебя нескончаемым одиночеством, угнетением, заставляя воображению рисовать собственный страх, слыша рядом, помимо нервной музыки, еще и скрежет тоненьких ножек противных пауков, и рычание бешеных псов, и учащенные звуки гигантских червей, готовых сожрать вас за милую душу.
http://pleer.com/tracks/97927666tk5
http://pleer.com/tracks/4554437Wd70
Архитектура уровней
Первая часть серии игр Penumbra происходит по большей части в лабиринтах. Вы попадаете на локацию, у которой есть куча ответвлений и поворотов, ведущих в различные места. А путь к последующему звену из цепочки локаций не будет прямым. Вам потребуется не только руки, но и смекалка.
По мере прохождения, игрока заставят делать разнообразные вещи: то вы будете мастерить динамит, чтобы проползти в другую часть большого комплекса, пещеры которого являются лишь вершиной айсберга, то станете химичить с препаратами, то заставите работать гигантский стародавний двигатель, чтобы подать электричество в определенную зону, то будете дрожа шагать по тонкому льду в надежде, что тот не сломается у Вас под ногами.
И как по мне, этот прием выглядит очень круто. Просто представьте ситуацию, когда какое-то неведомое существо замечает игрока, и тот в бешеном темпе вынужден все бросить и побежать. А куда бежать? Столько поворотов и ходов, что человек ошарашено начинает искать всевозможные пути для отступления. А если еще и тупик попадется...
Сюжет
Несомненно, сама история является вторым ключевым звеном, ради чего стоит играть в серию Penumbra. Кстати, сценарий сочинялся уже знакомым нам Микком Тармиа, а также Томом Джубертом.
В начале статьи я рассказал лишь самую малость того, что Вам предстоит выяснить, слепо бродя по темным тоннелям. Как только игра запустится, на экране высветится текст, получателем которого будет значится сам игрок- то есть Вы.
Он неполный. Это лишь часть большого письма, которое Вы сможете прочитать в конце всей истории.
...
Ну что-ж, я думаю, на этом можно и заканчивать статью. Что можно вынести для себя? Если Вы еще каким-то образом не играли в Пенумбру, но увлечены жанром Horror, то я ваще в аухе, как вы могли такое пропустить. Если же Вам нравятся приключенческие игры, то бегом играть в сей продукт. А вот любителям шутеров лучше обойти игру стороной.
Моя личная оценка- 9 баллов.
Спасибо за прочтение.