Лучшее  🚀
19.10.2014 в 12:23 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Borderlands: The Pre-Sequel - Это сиквел, детка

Великий и Ужасный - Красавчик Джек, известный подлец, а ныне, молодой и подающий надежды программист компании Гиперион, умудрившийся разбить одну из её станций об луну Пандоры - Элпис. И теперь ему, как и четырём его верным соратникам, придётся разобраться с этим. И вот уж новость: одним из этих соратников является всеми любимый робот Железяка, который неожиданно для всех поменял амплуа и больше не будет докучать игрока пустой болтовнёй, напротив - начнёт сеять хаос и разрушение.

Borderlands: The Pre-Sequel - по сути дела, та же самая игра, что и раньше, без каких-либо глобальных изменений: четыре героя (отчего упор сделан на кооп прохождение); та же механика; то же древо навыков и рпг составляющая; тот же движок; как и прежде, тонна чёрного юмора и оружия, которое генерируется рандомным образом - поменялся лишь внешний вид, ну и незначительно, геймплей. Разнообразие природы Пандоры, которая могла предстать хоть в заснеженном виде, так и в полностью зелёном, сменилось абсолютно безжизненным лунным грунтом Элписа, в ландшафте которого преобладают тёмно-синие тона. Помимо косметических изменений, смена декораций повлекла за собой и некоторые изменения в геймплее: ввиду того, что на луне полностью отсутствует атмосфера и гравитация, теперь перестрелки стали более вертикальными, а игроки смогут подолгу зависать в воздухе, проделывая невероятной длины прыжки и различного рода трюки.

Новая четвёрка героев хорошо знакома игрокам по прошлым играм серии и дополнениям к ним. Всех их объединяет одно: до этого они были неиграбельными персонажами и более того, кто-то и вовсе являлся или будет являться (ввиду хронологии серии) врагом для главного героя. Рассказывать о каждом из них, я считаю, дело нудное, но если кому-то хочется узнать из чего слеплена новая команда, то смотрите под спойлером:

В навыках персонажей произошло одно маленькое, но довольно заметное новшество: ветки навыков не ограниченны специализацией героя, т.е если раньше танк вроде Шизострела и солдат Экстон имели навыки только свойственного им класса, то сейчас ситуация несколько иная. К примеру, Клэптрэп, который по сути своей является саппортом, также прекрасно разбирается с толпами врагов и в одну "каску", а его активный навык VaultHunter.exe, сканирует окружающую обстановку и в зависимости от сложившейся ситуации приобретает навык своих товарищей. А чтобы Железяка эффективнее поддерживал своих партнёров ему нужно давать "пять", что само по себе очень забавно.

В отсутствии какой-либо атмосферы на поверхности Элписа, помимо полос здоровья и щита появился кислород, запасы которого время от времени нужно пополнять в каких-нибудь прорывающихся из грунта источников (наподобие гейзеров) либо на специализированных точках/станциях, активировав которую создаётся небольшой купол, имитирующий атмосферу и гравитацию. С одной стороны - это лишний геморрой и некое усложнение геймплея, с другой - сломав скафандр противника в ближнем бою можно обойтись без занудных перестрелок. Так же, кислород можно использовать для ускорения в условиях низкой гравитации, либо для приземления, в общем: контролировать им передвижение в воздухе, что согласитесь, очень удобно. Ведь теперь не придётся бегать одного укрытия к другому, чтобы сделать пару выстрелов и подождать, пока восстановится драгоценная полоска щита - взмыл в небо, расстрелял суппостатов и пошёл дальше.

В остальном же, это всё тот же старый-добрый Borderlands с огромным кол-вом пушек, чёрным юмором и харизматичными персонажами, к слову, в арсенале тоже есть новшества. Появилась ледяная стихия, с помощью которой можно замедлять и даже прерывать атаки противника, ну и разумеется, замораживать их. И наконец-таки появилось полноценное лазерное оружие (а не часть кода, остатки которого были заметны в прошлой игре), ведь какая игра в космическом сеттинге обходится без него ? С первого взгляда, новый Borderlands выглядит как большое DLC к прошлой игре, но это ощущение ровно до того момента, когда ты полностью погружаешься в пучину космических баталий. Формула успеха игры проста: новые герои; ещё миллион разных пушек; новые локации и всё тоже безбашенное веселье на протяжении всего прохождения, а в кооперативе и вовсе, это веселье возрастает многократно.

Плюсы:

Минусы: