Прикосновение к прекрасному. The Last of Us
Всем доброго времени суток. Давненько меня не было видно. После длительного отпуска так непривычно браться за работу, как будто все заново. Тем не менее, я, пожалуй, начну.
Сегодня я бы с вами хотел поговорить об игре, о которой вы наверняка слышали и не раз, но мало кто из вас ее прошел или хотя бы запускал. Игра поколения, шедевр, произведение искусства, все это вы могли слышать в адрес данного проекта. Речь пойдет о The Last of Us.
Признаюсь, очень сложно судить игру, которой все поголовно дают десять из десяти. И дело тут далеко не в том, что найдется очень много людей, кто не признает любое мнение, которое говорит, что игра не шедевр. Дело в том, что под давлением общественности людям сложнее судить трезво об этой игре, не делая скидку на то, что все ее боготворят. Свой обзор я постараюсь сделать максимально честным, выставляя не только хорошие, но и плохие стороны игры. Соглашаться со мной или нет - решение за вами.
Эта игра о зомби, но история совсем о другом
Здесь начать, думаю, стоит со следующего: я не люблю игры про зомби. Я не люблю фильмы про зомби. Я вообще не люблю зомби. Поэтому, когда я узнал, что эта игра связана с ними, я как-то сразу оставил все мысли о ней. Пожалуй, я бы даже не сыграл в нее никогда, если бы не такая хвала в ее адрес.
История начинается как и любая другая история про какой-то вирус. Сначала о нем никто не знает, затем вирус начинает распространяться жуткими темпами, везде паника, никто ничего не понимает, все куда-то бегут, хаос и разрушения. Типичный такой себе апокалипсис. В центре всего этого посреди ночи просыпается маленькая девочка и пытается понять, где ходит ее папа среди ночи. Не проходит и пяти минут, как мы уже вместе с этим папой и его братом спасаемся бегством от каких-то тварей, так похожих на людей, но таких страшных и жаждущих нашей плоти, что только бегство и остается. В общем, завязочка, как я и сказал, весьма прозаична.
Дальнейший сюжет я рассказывать не стану, но к самой истории я все же вернусь. Все, что стоит знать о сюжете сейчас, так это то, что как я и сказал, эта история не про зомби, а про отношения двух очень разных людей, которых нелегкая свела вместе, хотя поначалу так совсем не кажется.
Зомби и люди, что между ними общего?
Вопрос и странный, и нет. С одной стороны, зомби - это зараженные люди, с другой, люди - это потенциальные зомби. И все, вроде, тут понятно, но есть одно но. Неизвестно, кто из них хочет кем стать. Тут требуется пояснение.
Во время игры вам не мало времени придется полазить на корточках, подкрадываясь то к зараженным, то к обычным людям. И вот иногда не понимаешь, кто же из них все еще с мозгами. Зараженным постарались сделать мозги, благодаря которым они способны вас вынюхать даже за углом и в то же время, обычный солдат, который армию прошел тупит так же, как и мертвяк, у которого голова больше на куст похожа. Возможно, все дело в том, что я играл на среднем уровне сложности. Возможно, на максимальном уровне все резко становятся умнее, но я в этом сомневаюсь. По крайней мере я не раз видел то, как тупят солдаты и иногда даже двигаются как зомби. Если уж говорить об игре поколения, то это точно камень в ее огород.
Но тупость ИИ и анимация - это еще простительно, хотя бы наполовину. Есть такой аспект игры, против которого я не могу не пойти. Во время игры вы очень редко будете одни. Как правило вы бегаете с девочкой по имени Элли, а то и еще с какими друзьями. Так вот, в то время как вы прячете свою макушку за ящиками от очередного врага, эта Эллии или кто еще могут творить что им угодно. К сожалению, чаще всего им угодно бегать перед носом противника. Первый раз, когда со мной это произошло, я матерился на пол квартиры. Как потом выяснилось - зря. Оказывается, Элли и ваши союзники абсолютно невидимы для кого-либо, кроме вас самих. То есть они могут бегать, прыгать, петь, что-угодно делать, даже сесть в проходе так, чтобы зомби застрял там и не мог идти дальше (а со мой и такое было), но всем все по барабану. Однако стоит вам вступить в бой, как оказывается, девочка тут не мимо проходила и на нее тоже начинают нападать. Почему все именно так, для меня загадка. С другой стороны, если бы противники видели все это, я бы никогда в жизни игру по стелсу не прошел.
Однако, чтобы не оставлять у вас абсолютно негативное впечатление от ИИ, скажу, что хоть тупит он частенько, но стычки с врагами - это только 50% игры, остальное - приключение, так что со временем забывается.
Это все у них песней зовется
К счастью для меня, ИИ - это, наверное, самая худшая часть игры. Остальное тут, если не прекрасно, то хотя бы очень хорошо. Касается это и музыкальной составляющей. Лично для меня звуки в игре и музыка - это второе после визуального образа, что помогает погрузиться в игру полностью с головой. Играл я в наушниках, так что смог в полной мере оценить каждый вздох, каждый треск, каждый шаг по снегу. Все сделано на высшем уровне. Музыка подобрана просто идеально. Нет ничего, к чему бы я мог придраться. Тут нужно лишь слушать.
Отдельного слова достойна так же русская локализация. Впервые за очень длинное время у меня нет желания услышать оригинал. Озвучили все восхитительно, вложили всю душу, всю красоту русского языка. Как бы хорошо вы не знали английский, но именно русская речь даст вам полное понимание вещей и здесь вам подарили такую возможность.
Этот безумно красивый мир
Говоря "безумно красивый" я преувеличиваю, скорее всего, вы подумаете. Конечно, это игра на консоли, тут не стоит ждать ультра-графики, но не она для меня делает красоту. Проработанность деталей, игра света и тени, акцент на тех вещах, которые важны, даже в ущерб, скажем, задникам, вот что для меня красивый мир. И мир The Last of Us безумно красив. Причем, вы сможете увидеть как городские пейзажи, так и леса, горы, реки. Лето перейдет в осень, осень сменится зимой, а на смену холодам приедет желанная весна. И каждый сезон подарит вам новый мир, новые красоты и новые краски.
Однако, чтобы все это увидеть, вам придется играть в версию для PS4. В версии для PS3, по понятным причинам, все это недоступно. Точнее, внимание к деталям остается, пейзажи, горы и реки никто не отменяет, но фирменная "замыленность" старого поколения не позволит насладиться всем этим в полной мере.
Главная задача - выжить
Еще один аспект, к которому нет вопросов - это не покидающее чувство постоянной опасности. Вот честно, даже, когда вокруг никого нет, все время кажется, что за следующим углом притаился кто-то хитросделанный и ждет вашего пришествия. Быть может, этот факт еще и усиливается тем, что вы отыгрываете роль взрослого мужика, на плечи которого легла тяжелая ноша по защите маленькой, но жутко бойкой девицы. Не знаю, но я все время был в напряжении течении игры.
Но не только страх перед невидимым врагом способен вселить в вас веру в собственную уязвимость. Несмотря на примитивный разум противников во время разведки, стреляют и работают в команде они весьма недурно. В арсенал их умений входит: стрельба на подавление, обход врага сбоку, а так же ложные выходы из укрытий, что провоцирует вас на бесполезные растраты патронов. И если поначалу этих патронов достаточно, то к концу игры у вас в каждом оружии их дай Бог по пять иметь. А так, бывало и такое, что с одним патроном бегаешь и не знаешь, на кого же его потратить. И, опять же, все это на среднем уровне сложности. На максимуме, скорее всего, вы умрете от одного выстрела, как и подобает обычным смертным, раны будут лечиться хуже и дольше, а противники станут еще точнее. В наше время немного игр могут похвастаться таким арсеналом челенжа.
Джоел и Элли
И тем не менее, несмотря на все то, что я уже сказал, эту игру нельзя полностью оценить только как игру. Ведь главное в ней - история. Да, не новая, возможно, мы видели похожих уже десятки, но ни один фильм, который нам о ней рассказал, ни одна книга, в которой мы могли об этом прочитать, не показывали всего того, что представлено здесь. Изначальная неприязнь, которая перерастает в родительскую любовь и нежность и полноценное доверие от того, кто и не умел доверять, такое способно задеть за живое даже самого черствого.
С одной стороны мы имеем Джоела, который утратил много родных за свою жизнь и который уже, казалось, никогда и никому не откроет свое сердце. Но с каждой минутой, с каждой новой победой над обстоятельствами, с каждым новым прожитым днем и одоленным врагом, он все больше и больше проникается к тому, кого изначально считал своей ношей. Грубый мужик превращается в заботливого отца на наших глазах, готового отдать жизнь за того, кого только знает несколько месяцев.
С другой стороны мы имеем Элли - маленькую, 14-летнюю, но бойкую и с нравом девочку, которая невообразимо объединяет в себе детскую непосредственность и наивность, но и тяжесть взрослых решений. За свою недолгую жизнь ей пришлось убить не один десяток плохих парней, но ни разу не погулять с подругами. Именно с ней связаны самые приятные и интересные моменты всей игры, а встреча с жирафами - просто выше всяких похвал.
Финал...
Вот мы и подобрались плавно к концу нашего обзора, где необходимо подвести итоги. И я бы с удовольствием сейчас выставил десять из десяти этой игре (даже с учетом того же ИИ), если бы не одно, финальное НО.
У каждой истории должен быть конец. К сожалению, и эта история заканчивается. Проведя наших героев через пол-Америки, побывав в огромном количестве передряг, пройдя сущий ад, ты надеешься увидеть столь же достойный финал. Но... финал не состоялся, он произошел раньше, чем ты ожидал, застав тебя врасплох и ушел без ответа. И вот ты сидишь, одновременно счастливый и со слезами на глазах от того смятения, в котором тебя оставили, бросили на произвол судьбы. Возможно в этом и заключалась вся суть этой концовки, но она оставила вопросы, вопросы, на которые ответа нет и, быть может, уже никогда не будет.
Оглядываясь назад, на все то, что я тут написал, я не буду говорить вам, играть в эту игру или нет. Все, что я скажу, что несмотря на ИИ и не совсем понятный финал, игра все же стоит того, чтобы в нее сыграть, чтобы узнать, за что ее так любят и перепроходят. Возможно и я когда-нибудь еще раз вернусь к ней и взгляну на нее уже совсем другими глазами. Но это уже совсем другая история. А пока я откланяюсь.
- У Naughty Dog были идеи относительно The Last Of Us 2 с новыми персонажами
- Naughty Dog лишились результатов восьми месяцев работы после ухода сценариста Uncharted 4, The Last of Us 2 в работе
- Прятки с пришельцом. Alien: Isolation
- Работа с компилятором GCC в командной строке.Урок 2.
- The Last Of Us - Прекрасный Хаос
- "Книжки с картинками" - выпуск номер 0