Рецензия на Alien Isolation. Получилось ли?
Задаетесь вопросом, стоит ли покупать и тратить свое время на игру Alien: Isolation? Неудивительно, если учесть что вселенная по "ксеноморфу в космосе" существует с 1976 года. Многих из нас еще и не существовало в то время, и по сей день не каждый скажет что знаком с данной вселенной. Культовая фантастика, привнесшая в жанр ужасов что то новое, дала толчок в развитии вселенной все дальше и глубже. По ней было снято много фильмов, сериалов а так же игр (не всегда хорошего качества).
По большей части, вселенную "Чужих" загубила, не так давно вышедшая, Aliens Colonial Marines, которую многие издательства а так же сами игроки посчитали "провалом года". К недостаткам игры относили недоработанную графику, большое количество багов и частые ошибки поведения ИИ. Похвалить игру можно было только за "веселый" кооператив с друзьями, но и в нем все было не так гладко как хотелось бы.
В 2011 году, стало известно о новом проекте по вселенной "Чужих" - Alien: Isolation. Многие скептически отнеслись к такому анонсу, к тому же студия, разрабатывающая игры серии Total War, не внушала доверия. Creative Assembly объявила, что основной акцент в игре будет сделан именно на атмосферу первого фильма, а затем, подкрепив свое творение парочкой скриншотов и видеороликов из игры, дала многим из вас надежду на возврат "того самого Чужого". Получилось у них или нет?Давайте разберемся вместе, не вдаваясь в общий сюжет...
Итак, спустя 15 лет после событий фильма «Чужой» дочь Эллен Рипли - Аманда работающая в «Вэйланд-Ютани» случайно узнаёт, что чёрный ящик с борта корабля «Ностромо» был найден и в данный момент находится на списанной торговой станции «Севастополь», которая когда-то задумывалась, как процветающее сообщество и дом для сотни людей. Ныне же «Севастополь» выведена из эксплуатации и находится в строгой изоляции со всеми жителями, которые там остались. Аманда вместе с её коллегами, Сэмюэлем и Тэйлор, на корабле «Торрэнс» прибывают на «Севастополь», где безоружная Аманда с ужасом обнаруживает там Чужого.
Конечно же встреча с чужим происходит не сразу. Разработчики всячески старались накалить атмосферу вокруг игрока, прежде чем выдать его на растерзание ксеноморфу. В игре присутствует отменное звуковое сопровождение, звуки скрежета металла корабля, шагов в длинном коридоре отдающихся в эхо. Все время кажется, что станция "Севастополь" не просто огромная груда металла посреди космоса, а живой организм, каждый отсек которого является своеобразной системой жизнедеятельности. Но станция не "живет", а потихоньку "умирает", из за опасного проникновения в систему инопланетной формы жизни. На пути Аманды встречаются (далеко не сложные) головоломки, а так же различные враги, в виде выживших групп бандитов, борющихся за свою жизнь и стреляющих во все что движется, а так же андроидов, подчиняющихся системе безопасности "Аполло".
Главным же антагонистом в игре является "Чужой", и при первой же встрече с ним, у игрока возникнет желание забиться подальше в угол или закрыться в шкафу, никогда больше не выходя из него. Модель поведения чужого в игре, по заверениям разработчиков, не просчитывается какими либо скриптами, а полностью зависит от действий игрока. И разработчики не обманули. Уронил предмет со стола, пробежался, открыл дверь или затеял перестрелку с бандитами - на 70% ты труп, т.к. чужой начинает охоту на вас и слышит ВСЕ звуки издаваемые игроком. Кстати говоря не только игрока. Чужой не против полакомиться и другими обитателями станции, а игра всячески подталкивает игрока приманить чужого к группе бандитов, перекрывающих путь. В продвижении и исследованиях игроку поможет известный «детектор движения», а также ряд других вспомогательных средств, которые можно будет комбинировать. Детектор в игре жизненно необходим!
Так как игроку дается не так много оружия, для того чтобы дать врагу отпор, все это приключение начинает походить на геймплей таких игр как Outlast или Амнезия. Приходится ОООчень часто прятаться, продумывать план действий и передвигаться тихо и медленно. Но тем не менее, чужой все равно вас найдет, как бы вы ни старались не попадаться ему на глаза. Из всего остального, игроку придется искать всякий хлам (он кстати так и называется- "хлам") по лабиринтам станции и крафтить из него всевозможные, самодельные ловушки, для успешного прохождения. И чем больше у вас их будет, тем легче станет путь к спасению в конце игры (нет,я не говорю о различных концовках), просто в моем случае последние 2-3 часа приходилось бегать с парочкой патронов в револьвере и небольшим зарядом топлива в огнемете. Вашей отсрочкой от неминуемой гибели как раз и станет огнемет и коктейли молотого, т.к. чужой боится только огня. А если у вас всего этого нет - извольте прятаться.
Дизайн локаций не может похвастаться своей разнообразностью. К середине игры возникает ощущение что все эти лабиринты, комнаты уже встречались ранее. Но тем не менее, иногда можно наткнуться на такие места, где разработчики действительно уделили время
деталям. По ним можно узнать, кто раньше обитал здесь, и что случилось после нашествия чужого. Сюжет в игре подается в
виде диалогов с командой Рипли и другими НПС, чаще всего разговоры передаются через рацию, когда игрок блуждает в поисках
отмеченной цели. Так же можно встретить бортовые компьютеры пользователей, живших на "Севастополе" и прочитать интересную
информацию о произошедших событиях. Правда, чужой чаще всего не даст вам этого сделать своим присутствием.
В игре нет системы автосохранения в любом удобном для вас месте. Вместо этого придется сохраняться на специальных терминалах (чекпоинтах), и в случае смерти возвращаться обратно. Здоровье у героини не восстанавливается само по себе, как принято во многих играх, и игроку придется с умом использовать шприцы, материал для которых в свою очередь нужно будет еще поискать.
К минусам Alien: Isolation хотелось бы отнести корявую анимацию действующих НПС. При разговоре они нескладно раскрывают рот, и не в тему пытаються махать руками, дабы хоть как то выразить свои эмоции. Помните как ведут себя в диалогах НПС игры "Risen"? Представьте себе, что в "Чужих" что то подобное. При всей красоте игры, это выглядит немного удручающе. Видимо, что все силы на анимацию, разработчики бросили на чужого. Его передвижения и действия выглядит впечатляюще. Еще одним из минусов можно было бы назвать излишнее "чутье" чужого. Иногда (после 20-ой перезагрузки) в голове возникала мысль что он попросту "читер". Доходило до маразма - сидишь 20! минут в шкафу, а он не уходит. От чувства страха практически ничего не остается к концу игры, а только раздражение из за "слишком умного" чужого.
Но плюсы игры с лихвой перекроют ее минусы, стоит вам только прибыть на станцию "Севастополь". Игра затягивает от начала до конца, и многие из вас пройдут ее без перерыва на другие потребности. Главное (как сообщают разработчики), начать на "высоком" уровне сложности, только на нем вы прочувствуете всю атмосферу и страх перед врагом. Определенно каждый должен ознакомиться с этой замечательно исполненной игрой. Студии Creative Assembly удалось вернуть былую репутацию "Чужим" после провальной ACM. Особенно если принять во внимание, что это их первый проект в жанре Survival Horror. Остается надеяться на продолжение, а уж за его качество теперь не придется переживать.
Плюсы:
- хорошо передана атмосфера заброшенной станции (в духе Dead Space)
- умный ИИ Чужого
- прекрасное звуковое сопровождение
Минусы:
- кривая анимация
- иногда "читерское" поведение чужого
- сюжетная развязка оставляет желать лучшего
Статья была написана на основе полного прохождения игры Xbox 360 версии.
В статье были использованы фрагменты из "Википедии" http://ru.wikipedia.org/wiki/Alien:_Isolation