Лучшее  🚀
15.05.2014 в 16:17 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Bound By Flame - Тёмная лошадка

Итак, Bound By Flame, что же это такое ? Фэнтезийная ролевая игра от французской студии Spiders, о которой, лично я, слышу впервые. Но немного изучив работы этого разработчика, можно сказать, что они ориентируются на эдакие "коридорные" RPG, чем, собственно и является их новое творение. Итак, приступим к обзору.

Действие Bound By Flame разворачивается во вселенной Вертиэль, в которую вторглась целая армия ходячих мертвецов, во главе которой стоят семь "ледяных" лордов. Впоследствии чего в мире нарушился баланс и континент буквально был покрыт льдом, снегом и морозами. Главный герой - член последнего ордена наёмников на континенте, отправляется со своим отрядом, задача которого охранять каких-то магов во время их непонятного обряда. Так вот, по ходу обряда что-то происходит не так и пока волшебники вынуждены обуздать огненную стихию вырвавшуюся из под контроля, нашему наёмнику с напарниками приходиться защищаться от напасти мертвяков.

В первые минуты игры мы постигаем основы управления нашим наёмником. Вообще, боевая система очень странная для меня, человека, который не особо балует себя играми жанра RPG и поэтому мне сравнивать не с чем, разве что, с The Witcher. Но, скажу, что ничего подобного в играх не видел: герой очень тяжело и не охотно наносит удары оружием и они не всегда прерывают атаку или другие действия оппонента; перекатываться из стороны в сторону, дабы уклониться от атаки нельзя. Из-за этого в первой же схватке с простейшим "скелетоном", мне чуть было не "надавали по щам", хотя, я отчаянно долбил по кнопке "атаки" мыши, но ни к чему хорошему это "кликание" не приводило и спустя время я понял, что нужно подходить к схваткам с противниками "по-умному" продумывая какую-никакую тактику и использовать умения, что есть у героя, а также гаджеты, о которых я скажу чуть позже.

У нашего героя есть что-то вроде боевых стоек, ну или стилей, как хотите, которые он может использовать во время схваток, попутно меняя их. Этих самых стоек две, я назову их как: "высокая" - воин с двуручным оружием и "низкая" - эдакий "ловкач" с двумя короткими клинками. "Высокая" стойка позволяет смачным пинком пробивать защиту (щит) врага, а "низкая" стойка позволяет герою более ловко сражаться с противниками и отпрыгивать от ударов. Каждая стойка имеет собственное древо умений, которыми, как я говорил выше, жизненно необходимо уметь владеть, иначе долго вы не протяните. Есть также и арсенал "гаджетов", который представляет собой арбалет и ловушки, что-то вроде мин. Опять-таки, в первые 30 минут игры эти штуки очень пригодятся, особенно арбалет, когда появятся назойливые лучники, которые мало того что будут мешать вам валить очередного мертвяка, так ещё и урон от его выстрелов весьма существенный. Также и ловушки, против крупных противников самое то.

Как я говорил, маги, которых сопровождал главный герой не сумели взять под контроль разбушевавшуюся силу огня, впоследствии чего, часть этой стихии осела в нашем герое и открыла ему новую силу, с чем же и принесла головную боль, а именно моральный выбор. Сюжет игры как раз-таки и заключен в выборе и его последствиях, в душевных терзаниях героя, который вынужден делить своё тело и разум с демоном. Разумеется, стихия огня дарит небывалую мощь её обладателю, но вместе с тем, за неё приходится платить: по мере использования этой силы герой до неузнаваемости преображается и приобретает "демонический" вид со всеми его атрибутами, вроде рожек, тёмной кожи и испепеляющего взгляда. Это как борьба тёмной стороны со светлой (намёк на Star Wars), вы выбираете поддаться ли соблазну и использовать всю мощь огня на полную катушку, при этом потеряв человеческий вид или же, наоборот, противиться этому и использовать обычное оружие, экипировку и дефолтные способности - вот уж дилемма. Ну а выбор каждый для себя сделает сам.

К сожалению, единственным и самым большим разочарованием в игре стала его коридорность. Если мне не изменяет память, локаций в игре около 5 штук и причём каждая представляет собой замкнутые лабиринты, которые в наше время уже не в моде. Свобода есть лишь в выполнении заданий, которые можно выполнять в случайном порядке и как угодно, т.е в любое время вы можете взяться за любое интересующее вас задание. Что можно сказать о графике ? Картинка выглядит очень симпатично, но нельзя сказать, что она прям-таки "Next-Gen" как это принято в последнее время говорить - ничего нового совсем, но и рвотного рефлекса графика в игре не вызывает абсолютно. Потрясающие порой пейзажи, детально проработанные персонажи, смущает местами их мимика, но это ничего. К сожалению, исследовать эти коридоры совсем не интересно, да и все персонажи какие-то фальшивые, не разговорчивые, лишь единицы. У героя также будут появляться спутники, которые активно участвуют в сюжете и действительно понимаешь, что в этом пустом мире игры ты не один.

По всему вышесказанному мной можно сделать вывод, что игра не особо удалась. Действительно, мощный потенциал, который растратили впустую. Что же не хватает этой игре ? Возможно, более живого окружения, врагов, союзников ? Или эпичной истории ? Не могу сказать определённо, ведь и история какая-никакая есть и весьма не дурная, надо сказать. Но. Я просто обязан принять во внимание тот факт, что игру разрабатывала студия, возможности которой ограничены бюджетом и малым штабом разработчиков. Малый бюджет не позволил игре стать такой, какой её, возможно, задумывали, реализовав примерно половину своих идей, как я думаю. Но свой малый бюджет игра полностью оправдывает, как ни крути. Сюжет интересен и двигаться по нему также интересно, ну а играть или не играть в Bound By Flame ? Пускай каждый решит для себя сам, подобно главному герою, каждое действие которого сопровождается нелёгким выбором. На этом у меня всё, до скорых встреч.

Плюсы:

Минусы: