Лучшее  🚀
02.03.2014 в 17:03 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Call of Duty: Black Ops - Адекватный ответ Treyarch

До того момента, как на прилавках магазинов появилась заветная и горячо ожидаемая Call of Duty: Black Ops, студия Infinity Ward фактически зашла в тупик в своей серии Modern Warfare: разработчики настолько подняли планку, что упёрлись в потолок собственных фантазий и возможностей: взрывать уже было нечего, внушающее кол-во спецэффектов уже никого не удивляло, ввиду чего попытки других разработчиков создать нечто подобное никого не интересовали и вообще оказывались провальными, по сравнению с той же CoD: MW 2. Поэтому другая команда разработчиков подвластная Activision, Treyarch, пошла по несколько другому пути: вместо того, чтобы напирать на голливудщину и сталкивать между собой лоб в лоб в Третьей мировой войне Россию и США, Treyarch берут весьма интересный отрезок времени - Холодную войну. А именно, эдакий "калейдоскоп" военных спецопераций от лица спецагента ЦРУ, в ходе которых герой поучаствует в операциях на Кубе, Байконуре, во Вьетнаме, Ямантау и т.д.

В этой игре главным героем становится ЦРУшник по имени - Алекс Мэйсон. Который просыпается в непонятной комнате, привязанный руками и ногами к стулу, вокруг какое-то оборудование и страшный голос из вне пытается добыть из вас информацию о ряде спецопераций, в которых вы участвовали. Вообще, хочется сказать что в плане сюжета Treyarch на голову выше прыгнули своих коллег из Infinity Ward, а всё потому что не стали придумывать Третью мировую войну, как я уже говорил, а упёрлись на реальную "эпоху" и не прогадали: сюжет действительно серьёзный, продуманный и интригующий, никаких брифингов, в которых несколько непонятных совершенно людей несут какую-то чепуху не пойми о чём, здесь всё продумано и интересно, есть конкретные персонажи, тайные операции, интриги политического уровня и неожиданная развязка.

Легендарное камео - Джон Кеннеди.

В первой же миссии мы убиваем Фиделя Кастро (!), хоть в этой же миссии и выяснится, что это был двойник; во второй поднимаем восстание в лагере под Воркутой и совершаем побег с одним из знакомых нам людей - Виктором Резновым, напомню, один из главных персонажей в World At War и которого всё также озвучивает великий Гэри Олдман; затем в весьма интересной кинематографичной сценке едем в президентском кортеже в сам Пентагон, где с глазу на глаз повстречаемся с самим Джоном Кеннеди, в общем, не слабо так замахнулись.

Даже на Байконуре побываем.

Подача сюжета действительно интересна и необычна для самого Call of Duty: формат сюжета - допрос, в ходе которого главный герой вспоминает какие-то отдельно взятые операции, что по задумке сценаристов игры позволяет пропускать скучные моменты и на протяжении всего прохождения сингла держать нас с вами в "ежовых" рукавицах, действительно очень верное решение авторов, попали в "яблочко", что называется. Или же знакомый нам Виктор Резнов сидящий в кромешной тьме у костра со страшным, серьёзным лицом может рассказывать нам о каких-то своих воспоминаниях из событий прошлого и в этот же момент действие переходит в то самое время, о котором он рассказывает, затем обратно. От чего понимаешь, что каждая миссия срежиссирована просто гениально, каждая новая ситуация абсолютно непохожа на предыдущую.

В некоторых миссиях Резнов выступает в роли рассказчика.

Калейдоскоп военных спецопераций включает в себя поездки в такие места как: Куба, Лаос, Вьетнам, Ямантау(СССР). Геймплей в каждой из этих миссиях очень разнообразен, хотя, конечно же, везде нужно пачками класть врагов. Но каждая из них всё же уникальна: опять-таки совершим грандиозный побег из Воркуты с миниганом(!) наперевес и на мотоциклах; скрытно проберёмся на космодром Байконур и разнесём стартовавшую на нём ракету в воздухе; совершим полёт на самолёте-разведчике, из которого будем координировать действия группы спецназа на земле, а то и вовсе в ходе этого участвовать в той самой операции на земле, затем снова возвращаться в шкуру пилота; полетаем на вертолётах и т.п., в общем, геймплей в игре очень насыщенный, разнообразный и интересный, надоесть не сумеет уж точно.

Какой Call of Duty без штурма помещений ?

Но если со всем вышеперечисленным, а именно с сюжетом, персонажами, миссиями и атмосферой у игры проблем нет, то технические всё те же. Возраст движка, что уж тут, явно даёт о себе знать: крупный план персонажей игра, очевидно не выдерживает; убогие текстуры низкого разрешения у окружения; порой дебильная анимация смерти у ботов; никаких намёков на физику; оружие как и во всех предыдущих частях звучит и выглядит всё также недостоверно; интеллект как напарников, так и противников оставляет желать лучшего.

Порой игра выглядит великолепно. Но это до поры до времени.

Все минусы вызванные устаревшим движком, а от этого и плоховатая графика, анимация и поведение врагов ничто по сравнению с тем, что сделали Treyarch с сюжетом, его подачей. Казалось бы в ежегодную программу CoD нечего добавить, да и Infinity Ward взорвали всё что можно было, но нет. Другая, менее скромная студия показала своим более опытным и именитым коллегам, как нужно делать линейные шутеры о войне. О чём говорят продажи: 5 600 000 копий игры в первый день продаж, а суммарный тираж и вовсе умопомрачителен для игровой индустрии - 26 млн копий. После такого успеха Treyarch заявила о себе, а Infinity Ward заставила задуматься над тем, как делать хорошие игры на "заезженной" механике.

Плюсы:

Минусы:

Читать далее