Лучшее  🚀
27.02.2014 в 07:52 Vyacheslavskiy

Thief. Первый стимпанк, который мне понравился

Так уж произошло, что с серией Thief я не был знаком до этой самой части, которая вот только вышла. С самых первых анонсов я стал следить за игрой и присматриваться. О ней ходило много слухов, хороших и не очень, ее ждали, но в тоже время опасались. Опасались того, что как бы очередной перезапуск не пустил под откос все, что было раньше. Хочется сказать: "Так давайте же узнаем, не произошло ли лихого?", но, как я уже и сказал, не могу этого сделать. В таком случае, давайте просто посмотрим на то, что получилось и обсудим, что было хорошо, а что плохо. Поехали!



Начало

Начинается игра с уже всеми принятого шаблона. Нас просто кидают на локацию и начинают потихоньку объяснять управление и погружать в мир игры. Не совсем объясняют, правда, что мы вообще делаем, но это не на долго. Так как наш протагонист мыслит вслух, мы быстро узнаем, что ему особо близки к душе все вещи, которые лежат абы-как. И он очень любит помогать всем подряд в уборке тех самых вещей. Правда убирает он их не на свои места, а в карман. Но я вынужден признать, после его "уборки", комната становится намного опрятнее, так что я думаю, жильцы будут благодарны, когда увидят. Что-то я отвлекся... Ах да, нам ожерелье нужно. Проделав не очень долгий путь, мы таки его получаем.

Следом нам показывают небольшой ролик, в котором мы наконец-то получаем небольшие сведения об окружающем мире, что мы работаем на какого-то дядю и что нам нужна маска. Собственно дальше я рассказывать не буду, а то это на долго может затянуться.

В целом о завязке могу сказать, что она может показаться затянутой, но зато это время можно вдоволь потратить на изучение управления и игровой механики без каких-либо последствий. Далее у вас такой роскоши не будет.



Графика

Графика в игре поражает. Вот честно. Конечно, мы уже видели и Battlefield, и Crysis, и остальные шедевры трехмерного изобразительного искусства, но от игры, которая завязана на истории и атмосфере не ожидаешь супер качества по визуальной части. Однако, разработчики решили, что глаз тоже радоваться должен. Ну что же, радуется - не то слово. Четкость, дальность прорисовки, внимание к деталям, особенно лица персонажей, даже второстепенных и "служебных", как стража или простые люди, все просто невероятно хорошо. Само собой, при всем этом игра требует машинку по-мощнее. На самом деле, даже слишком мощную. На лицо, конечно, проблема в оптимизации, но так или иначе вам нужен конь явно выше среднего. Можно, конечно и все в минимум свести. Красот тех уже не будет, но все равно будет красивее, чем многие игры выглядят на высоких.

Музыка и звуки

Звуковое сопровождение не отстает от визуального. Музыка подобрана весьма органично. Все напряженные моменты обыграны как следует, тяжесть мрака ощущается еще сильнее, когда игра начинает звучать. Все шорохи, звуки, голоса, иной раз начинаешь вертеть своей собственной головой в поисках места, где только что разбилась стеклянная бутылка, особенно, если есть хорошая звуковая система. Погружает на все 200% и не дает освободиться до самых финальных титров.

Есть, правда, и некоторые проблемы в этой части. Я не знаю, с чем именно они были связаны в моем, конкретном случае. Проявлялись они вот как: при достаточно громкой музыке, голоса всех персонажей затихали. Иногда их просто не было слышно. Вообще. Я даже не знаю, в чем именно кроется проблема, но это доставляет немало неудобств и недопониманий.



Геймплей и атмосфера

Я не просто так объединил эти два пункта в один. В таких играх, как Thief они не могут быть рассмотрены порознь. Для начала, хочу сказать спасибо разработчикам за вид от первого лица. Ничто, кроме Oculus Rift наверное, так сильно не способно вселить тебя в героя, как эта вещь. Она меняет всю игру. Только так можно по-настоящему прожить ту жизнь, которую нам предлагают авторы.

А предлагают они не такую уж скучную жизнь. Вам, конечно, придется делать, в основном, одно и тоже: красться, искать обходные пути, решать головоломки и воровать, но не это здесь главное. Это - все-лишь средство. Средство не для достижения финальных титров, нет. Но средство поиска информации. Только так вы можете незаметно подслушать двух ничего не подозревающих жителей и узнать, что происходит у них и какие проблемы они обсуждают. А можете и не подслушать - выбор ваш. Весь мир к вашим услугам и только вам решать, сколько из этого мира вы хотите знать, а сколько для вас останется тайной или домыслом.

Но я все равно не могу не сказать несколько слов о чистом геймплее. Весь он, естественно, устремлен больше в сторону стелса и тишины. Однако, если вам так хочется, вы можете и по трупам идти. Но вот тут вам стоит подумать дважды, а то и трижды. Одолеть одного стражника - не проблема, даже на самом высоком уровне сложности. Но вот, если он будет с другом, хотя бы одним - это уже почти верная смерть. Конечно, вы можете из укромного местечка попытаться всех снимать стрелами. Но их не так много, а найдут вас очень быстро. И такой дисбаланс легко объясняется. Мы не Рэмбо. Мы всего-лишь вор, который, к тому же, не очень обучен искусству ближнего боя. Так что темнота и тишина ему роднее матери, а звук ударов стали и пламя сражения пусть достаются воинам.



Итог

В заключении своему такому небольшому обзору я хочу сказать следующее: игра стоит свеч. Есть в ней огрехи, я не спорю, но их мало и они простительны. Эта игра может предложить то, что не под силу очень многим. Она дает историю, дает пищу для размышления, а не просто 5-6 часов потраченной жизни. Именно такие игры достойны называться искусством, именно они оставляют свой след в истории. Так что, если вам понравилась игра - будьте честными, купите ее. Это самая большая благодарность, которую вы можете высказать авторам этого шедевра. На этом у меня все.
Читать далее