Лучшее  🚀
24.02.2014 в 12:37 ЛЮТИК-ХУЮТИК

Crysis: интерактивный бенчмарк

Наверняка каждый из вас, кто читает эту статью играл в Crysis ? Вспомнили ? Немного истории. Студия Crytek, которая стала известна благодаря игре Far Cry, 23 января 2006 года официально анонсирует новый франчайз - Crysis. В связи с этим разработчики вели активную рекламу своего нового продукта, говорили о том, что игра будет построена на новом игровом движке - CryEngine 2, который будет выдавать такую феноменальную картинку, которую ещё никто не делал и в ближайшие годы не сделает - как в воду глядели. В итоге мы получили натуральный бенчмарк, который ставил на колени тогдашнее поколение видеокарт, а чтобы поиграть с более и менее стабильным фпс и полюбоваться всеми красотами тропического острова, нужно было выложить пару тысяч долларов - что неприлично много. Благо, сейчас спустя чуть менее 7 лет ситуация изменилась и можно без особых проблем запустить игру на максимальных настройках. Ну а теперь перейдём, непосредственно, к самой игре.

Сюжет.

Что странно, но не в новинку, у игры нет предыгрового сюжета. Т.е то что творилось до начала игры - неизвестно. А начинается всё так: некая группа учёных по руководством доктора Розенталя отправляется на остров Лингшан, для того чтобы изучить аномальные явления происходящие на острове. 7 августа 2020 года дочь доктора Розенталя, Елена Розенталь, отправляет сообщение о помощи. 12 августа этого же года американские спецслужбы получают сигнал бедствия от судна экспедиции. Спустя два дня на острове высаживается группа "Хищник" в составе пяти бойцов под командованием майора Бернса (позывной Пророк), остальные члены отряда: Ацтек, Псих, Шут и Номад - главный герой игры. Посадка проходит не гладко, ещё в воздухе группа Хищник сталкивается с неизвестным объектом и в хаотичном порядке приземляется на острове. В первые же минуты игры погибает один из бойцов - Ацтек, которого затем Пророк уничтожает дистанционно, мотивируя это тем, что костюм ни в коем случае не должен попасть к корейцам. Перед группой стоит цель - найти и спасти членов экспедиции. Вот, в общем-то и вся завязка сюжета. Стоит отметить, что несмотря на то, что игра ориентируется как sandbox-шутер, в плане сюжета она полностью линейна. Разумеется, есть немногочисленные побочные квесты, но их прохождение необязательно, а на сюжет они никак не влияют.

Геймплей.

У главного героя, как вы уже понимаете, есть нанокостюм, который снабжён некоторыми функциями:

  1. Скорость - любое действие героя, будь то бег или плавание ускоряется примерно в несколько раз.
  2. Сила - возможность голыми руками ломать стены, швырять корейцев и высоко прыгать.
  3. Невидимость - ну это понятно, вы полностью становитесь невидимым для человеческого глаза, однако, лёгкое возмущение электричества в воздухе враги могут заметить, а также прекрасно услышать.
  4. Защита - дефолтная, пассивная функция, которая тратит энергию лишь при ранении.

Как вы понимаете, каждая из них тратит энергию. Ах да, о энергии. В интерфейсе есть две полоски - здоровья и энергии. При ранениях и активных функциях тает энергия, а уж когда закончится она - здоровье. К тому же, сложность игры и на "лёгком" уровне зашкаливает. А почему ? Потому что ИИ умён. Хотя, не то что умён, а поразительно живуч и точен, вы можете без проблем всадить корейцу в упор одну обойму и либо вы не попадёте, либо этого будет недостаточно, так что активные навыки очень нужная вещь, а также модификация оружия.

Одно из самых забавных занятий в игре - швыряние корейцев.

В любой момент и на любое оружие вы можете прикрутить снайперский прицел, лазерный указатель, подствольный гранатомёт и глушитель - никто вас ни в чём не ограничивает. Арсенал в игре приличный, модификации тоже. От чего всего это Crysis преображается и временами становится тактическим шутером.

Вот так в игре выглядит модификация оружия.

Дизайн уровней.

Первые часы в игре это, самая настоящая песочница. Огромные, открытые пространства, заполненные густыми джунглями, аванпостами и главное - корейцами. Геймдизайн на высшем уровне, всё получилось так, как задумывалось. Нападая на немаленькую базу корейцев где-то в горах, можно сделать это различными способами, что идёт в плюс игре, однако, зная особенности игровой механики, это не особо повышает интерес к другим способам прохождения. Ведь, скажем, если вы собираетесь тайком, сидя в кустах, отстреливать по одному из снайперской винтовки корейских вояк, вас тут же обнаружат и пустятся рыскать по джунглям. Так что, стелса как такового не получится, проще идти в лоб с гранатомётом наперевес, или же включить в ход технику. И поэтому обидно, что местность/окружение предполагает различные способы прохождения, а на деле получается наоборот.

Наверное, лучший уровень в игре... браво, Crytek.

А вот, ближе к концу игры, свободная неинтересная песочница заменяется абсолютно замкнутым пространством и линейностью. Последние часы перед финалом, это очень насыщенный и динамичный экшен: сражение с "нанокорейцами"; битва с пришельцами на том же самом, но замороженном острове; погружение в корабль пришельцев, где полностью отсутствует гравитация; и конечно же, финальная битва с инопланетянами на авианосце "Конституция" ведомая Мориссоном. В общем, геймдизайнеры постарались на славу, что уж тут скрывать.

Как выглядит и звучит ?

И по сей день, Crysis - одна из самых красивых игр, а уж после его портирования на консоли, от чего Crytek пришлось адаптировать игру под движок CryEngine 3, и подавно. Джунгли действительно выглядят потрясающе, а уровень на инопланетном корабле это что-то из разряда фантастики: в воздухе витают ледяные кристаллы, гильзы отлетают от патронов, постоянное движение крошечных, похожих на капли частиц - от всего этого челюсть опускается до пола. Кстати, за физику в игре отвечает не движок PhysX от Nvidia, как многие думают до сих пор, а собственно разработанный Crytek - CryPhysics. В общем, к графике претензий нет.

Как же прекрасны, здешние джунгли.

Поражает и качество всевозможных эффектов, вроде взрывов и выстрелов. Взрыв той же гранаты оставляет на экране эффект "царапин" и действительно оглушает, да и в довесок к этому оставляет лёгкую "дымку" на месте её взрыва. Любое тело, объект, с радостью можно взять и бросить, будь то бочка или же очередной вояка-кореец. А какое у игры звуковое сопровождение... хотя, саундтрека как такового у игры нет, ведь используется лишь динамическая музыка, но она поистине отменная. И за это огромное спасибо Инону Зуру.

Вердикт.

Подведём итог. Игра вышла довольно-таки неоднозначная. С одной стороны: отличное звуковое сопровождение, дизайн уровней, великолепная графика, а местами и отменная атмосфера, с другой, корявая физика, чересчур умный ИИ, ну и затянутая, нудная сюжетная линия. Но несмотря на всё это, в 2007-ом году игра совершила прорыв в жанре, можно сказать, перевернула понятие о sandbox-шутерах с ног на голову. Хотя, её главным преимуществом всегда была, есть и будет визуальная сторона, чтобы не обещали в очередной игре Crytek. В общем-то, у меня всё, спасибо за внимание. До скорых встреч.

Читать далее