Manhunt - симулятор убийцы
Внимание: Данная статья посвящена игре, которую совсем необязательно проходить. Более того, мы не призываем вас её вообще проходить: в конце концов, эта игра не для слабонервных, а люди со слабой психикой могут вынести для себя плохой пример в этой игре. Всех детей до 18 лет, желательно отвести от экрана. Спасибо!
Как вы понимаете, сегодня речь пойдёт о несколько скандальной игре, которую сделали не кто-нибудь, а одна из авторитетных компаний, Rockstar Games. Игра не столько была плоха, наоборот, она была одним из лучших творений этих людей, но... давайте посмотрим правде в глаза: игрушка получилась крайне жестокой, чем хотелось бы. И если вы проходили до этого многие другие хоррор-игры или игры, связанные с жестоким убийством людей, то игра Manhunt - пример таких игр, когда не скажешь, что игра ни чуточки не страшна. Вы глубоко заблуждаетесь, поскольку уровень жестокости, которого добились разработчики в этой игре, очень высок и обойти этот момент никак не удастся. Но давайте обо всём по порядку.
В первую очередь, стоит упомянуть нашего протеже: кто он, какое у него прошлое, в следствие чего ему пришлось делать эти непростительные злодеяния? Джеймс Эрл Кеш - бывший профессиональный убийца, тем не менее пойманный правительством и приговорённый к смерти через введение ему смертельной инъекции. Однако что-то идёт не так, и Кеш остаётся в живых. Спасителем Кеша становится бывший голливудский режиссёр, Лайонел Старквезер. Старквезер некогда был знаменит, но через какое-то время его выгнали за то, что режиссёр любил насилие и иногда прибегал к настоящим убийствам. Старквезер (или Режиссёр) предлагает Джеймсу одновременно лёгкую, но одновременно и грязную работу - он участвует в его фильме, где он должен убивать людей, в то время, как первый будет снимать все убийства на камеру. Понимая, что другого пути нет, Кеш соглашается.
Игра представляет из себя психологический триллер с элементами стелс-экшена, хоррора и снаффа (съёмки реальных убийств). Джеймс крайне слаб в рукопашном бою, поэтому в битве с двумя и более врагами, чаще всего случается так, что Джеймса убивают. Поэтому чаще всего нам придётся убирать врагов скрытно, чтобы не привлекать лишнее внимание.
Различают три способа убийства: быстрый, без лишнего насилия, средний, но более жестокий, и наконец самый жестокий, который предусматривает удушение, обезглавливание, расчленёнку - всё, что может вызвать рвоту у психически слабых людей. При чём оружие можно употреблять любое, но в зависимости от выбранного оружия, существует своя степень шума: какое-то оружие бесшумное, какое-то, наоборот, привлекает больше внимания. Если хотите всё сделать тихо и незаметно - лучше использовать тихое, но одноразовое оружие, если же шумно - желательно использовать кирпичи, бутылки и прочие вещи, которыми можно привлечь людей. Однако помните: чем оригинальнее и жестоко проведено убийство - тем выше результат.
Насчёт самих врагов. В игре их много, при чём все они из различных группировок и по своему опасны. Также они известны, как охотники: они патрулируют свою территорию, обыскивают каждую улочку в надежде на то, что выйдет какой-то дурачок и его тут же укокошат. В рукопашном бою, враги достаточно сильны, поэтому лучше их снимать втихаря, что не всегда удаётся ввиду того, что они следят за всем, что происходит, а если они ещё ходят взад-вперёд и случайно наткнутся на вас, тут вам придётся либо бежать, либо отбиваться кулаками, что в большинстве случаев заканчивается гибелью игрока. У каждого врага есть уровень тревоги: в случае с низким уровнем, вас никто не видит и даже не подозревает о вашем существовании, средний уровень означает то, что охрана встревожена, но не знает вашего местоположения, поэтому обыскивает каждый закоулок, каждое возможное укрытие, где вы могли спрятаться и всячески пытается вас найти. При высоком уровне, за вами будут серьёзно охотиться, при чём спрятаться вы не сможете, так как вас по любому обнаружат. Если же вы скроетесь из виду, охотники вас не найдут, но будут продолжать искать. В этом случае, нужно спрятаться в надёжном месте и подождать, пока враги не покинут эту зону.
Как и подобает многим психологическим триллерам и хоррор-играм, Manhunt - очень мрачная игра, где главную роль играет именно темнота: чаще всего её нужно использовать, чтобы жертва вас не нашла, чтобы потом быстро её прикончить. Это добавляет игре ещё больше жестокости, больше мрака, что никак не вредит игре, но сильно отразилось на критике этого творения.
Говоря о критике, нужно вспомнить то, что игру нередко критиковали за её жестокость, в том числе за расчленёнку и выбрасывание литров крови на экраны компьютера - никогда ещё игра не казалась такой жестокой. Обвиняли игру и в преступлениях, которые происходили в разных странах, и по некоторым версиям, виновата была игра. Однако все эти слухи остались лишь слухами, ввиду того, что против игры не нашлось никаких улик, к тому же все преступления были сделаны ввиду слабой психики или наркозависимости самих преступников. Тем не менее, игра была запрещена во многих странах, где-то ей поставили самый максимальный возрастной рейтинг, а где-то на эту систему просто наплевали, и в эту игру до сих пор играют любые желающие (Особенно в России).
Что мы имеем в итоге? Manhunt - игра не для слабонервных, поэтому проходить её нужно, будучи психически здоровым человеком. Не из-за того, что она плоха, а из-за того, что она крайне жестока и слабый духом человек способен на всё, вплоть до безрассудного убийства. Если нравятся такие игры - попробуйте на свой страх и риск. Если вы не привыкли к таким играм - лучше не играйте. Поберегите свои нервы и психику - они вам ещё понадобятся. А мы на этом с вами прощаемся! Напоследок, хочется сказать только одно: любите хорошие игры, следите за новинками, но и не забывайте про классику! До скорых встреч!