Aliens vs Predator- Королева Чужих негодует.
Немного бессмысленно писать статью об игре, которая вышла почти 4 года назад, но я не увидел ни одного "обзора" в здешних местах про данную игру, так что подумал: а почему бы и не написать? Именно так я и поступил.
Для начала, поговорим о предыстории. Ведь по сути, эта игра является ремейком первой части игры от тех же разработчиков. Классическая версия вышла аж в 1999 году! Позже последовал и сиквел. Но его создание возглавляла уже другая студия- Monolith Productions, которая смогла превзойти первую часть. Критики тепло приняли эту игру, а по сей день она является лучшей в своей серии. И тут совершенно внезапно кампания Rebellion анонсировала новую-старую часть. Сейчас многие люди добавляют "2010" к заголовку, дабы не спутать с оригиналом.
И что мы получили в конечном продукте? Проходняк или стоящую игру? В этом мы сейчас и разберемся.
Как мы знаем, в AvP нам предоставят возможность играть за 3 персонажей- Чужого, Хищника и Морпеха.
Рамки каждой кампании будут происходить примерно в одно и тоже время на одних и тех же локациях. Время игры за Чужого будет происходить чуть раньше остальных. За Хищника и Морпеха в одно и тоже время.
Про сюжет я рассказывать особо не буду. Он там не блещет, так что говорить о нем не стоит. Укажу лишь то, что на планете БЖ-386 Чужие высвободились из заточения наглых людишек. Всех человечков и роботов поубивали в лабораториях и вышли в открытый мир. И того, морпехам надо разобраться что к чему, играя Хищником, добиться чести и славы, а Чужому слушаться королеву пока та...спойлеры-спойлеры-спойлеры.
Давайте сразу обратимся к минусам игры.
1) Механика.
И она здесь выглядит не самой удачной. Играя за Чужих и Хищников, в ближнем бою имеются 3 самых стандартных действия: легкая атака (быстрая, наносит маленький урон. Можно заблокировать удар), тяжелая атака (медленная, наносит высокий урон. Нельзя заблокировать) и блокирование (имеется также у морпехов). Серьезно, данная механика боя могла бы быть актуальной еще в 2005. Но не в 2010 же! Из игры можно было сделать что-то еще лучше, чем скопировать устаревшую и самую банальную система боя.
Не забываем и про то, что, играя Хищником, в схватке с несколькими Чужими, стычка в ближнем бою будет происходить в формате дуэля.
Вы будете сражаться с одним Чужим, другие при этом будут тупо смотреть на битву. Затем вы убьете одного, в дело вступит другой Ксеноморф и так далее. Не глупо ли?
2) Искусственный Интеллект (ИИ).
Боты порой вытворяют самые глупые поступки. Один пример был представлен выше. Но это не единственный. Бывает, что какой-нибудь морпех тебя просто не замечает. Вот ты стоишь на открытом месте, а тот будет проходить мимо. Такое бывает. Редко, но бывает. Или бывают моменты с парой морпехов. Вот они идут себе спокойно и мирно разговаривают. Играя Хищником, вы тихо подкрадываетесь и убиваете одного из них. Другой не замечает этого. При этом, выживший морпех либо начинает сам с собой болтать, либо просто замолкает. Бывает, когда Чужой застревает где попало или крутиться на одном месте. Это, с одной стороны весело, но с другой печально.
3) Управление.
*Внимание! Эта часть относится сугубо к управлению на компьютерах, ибо я пекарь.*
Итак, за выжившего каким-то образом морепаха, играть, в принципе, не составит труда. Но разработчики знают вообще о том, что на мышках существует колесико? Переключение между видами оружия идет через клавиши. И только через них! Как?! Зачем?! Почему они не могли прикрутить колесико мыши? Такая же ситуация имеется и у гаджетов Хищника. У охотника, кстати, порой имеются проблемы с прыжками. То запрыгнуть не может на ветку, то, наоборот, сползти с ветки не получится. Герою просто-напросто будет преграждать невидимая стенка. Остается только спрыгивать.
У Чужого полная беда с перемещениями по различным поверхностям. Порой вы можете запутаться, где находитесь- на потолке или на полу. Благо спасает прицел. И то, иногда Чужой может пойти в совсем другую сторону, куда вы не хотели идти. Ну, а чтобы доконать игрока, разработчики решили: чтобы перемещаться по различным, опять же, поверхностям, игроку требуется заживать кнопку мыши 3, иначе герой просто упрется в стенку и намеренно не будет идти. Зачем зажимать? Зачем?! Это ведь так неудобно при игровом процессе.
4) Уровни.
И имею я сейчас ввиду парочку за Чужого. В особенности, хочется сказать про "Завод". Чертас два вы сможете его нормально пройти. Он настолько запутанный, что выход в итоге окажется у вас за спиной. И я не шучу. Вы проберетесь до самого конца карты, а выход будет находится где-то сзади. Идеальное преступление!
5) Маскировочный гаджет Хищника.
Боже, мой. Ладно бы, при соприкосновении с водой, маскировочный камуфляж исчезал. Это можно понять. Если бы охотник полностью погрузился в воду, но не в маленькую лужицу, от которой промокают только пятки! И главное, камуфляж исчезает не только при таком случае. Если вы ударили противника, метнули диск, просто бы замахнулись рукой, использовали аптечку, невидимость исчезает! Это что за бред? Где вы такое вообще видели?
Кажется, минусы я все перечислил. Можно также сказать про мелкие баги, но они настолько незначительные, что вряд ли их заметите. Перейдем к плюсам, а они есть!
1) Дизайн.
Планета БЖ-386. На ней вы встретите и руины некогда бывшего храма охотников, и джунгли, и проклятый завод, и исследовательскую лабораторию. Разнообразие локаций в этой игре как никак есть, пускай их всего несколько штук.
И смотрятся они за всех персонажей по-разному.
Дизайн оружия, да и его функционал, я бы не назвал отличным, но хорошим- это точно.
А вот Всякие Хищники и Чужие сделаны на хорошем должном уровне. Я бы сказал, что на отличном. Проработка деталей становится видна сразу же после появления персонажей на экране.
2) Боссы.
Они небольшие и, я бы назвал, банальные, однако битва с ними происходит довольна завораживающей и не дает зевнуть ни на секунду. На высоких уровнях сложности Вы и подавно будете сидеть нервах и постоянно пятиться назад от громил. Благо есть куда отойти. Причем, в зависимости от босса, битва с ним будет происходить с долей разнообразия. К примеру, в схватке Хищника с Чужехищником, последний может призывать обычных Ксеноморфов на помощь. Банальный, но весьма удачный ход.
3) Графическая составляющая.
Я бы не назвал эту игру сверх технологичной для своего времени, да и вообще хорошей. Движок выдает не крутую, но качественную и, самое главное, приятную картинку. Все выглядит четко, плавно и мягко.
4) Геймплей.
Несмотря на все косяки в механике, играть довольно интересно. Игра затягивает своим процессом и атмосферой, особенно это касается игры за морпеха. Там ведь ХОРРОР!!! Хотя, от хоррора там осталось только название. Однако благодаря атмосфере, игра становится жуткой.
За охотника вы действительно ощущаете себя охотником. Можете аккуратно положить отряд вредных выживших людей со стелсом, а можете в открытую идти в атаку, используя всевозможные виды вооружения.
Чужим же Вы превращаетесь в машину для убийства. Старый прием с выключением света и электричества смотрится качественно. Прячьтесь в темноте, выслеживайте заплутавших жертв.
5) Вариативность убийств.
То, как Хищник и Чужой расправляются со своими жертвами выглядит жутко потрясно. То оторвут голову морпехам, то охотник разорвет противников на части, то Чужой схватит беззащитного ученого и налепит на него Лицехвата. Разнообразие, епта!
6) Мультиплеер.
И именно из-за него стоит покупать игру.Он представляет собой кучу режимов на нескольких картах. Из режимов есть классический Deathmatch, командный Deathmatch, "Заражение", "Охота на хищника", "Выживание" и др. Их разнообразие не дает заскучать игроку. Особенно, если вы играете с компанией друзей и знакомых. Имеются различные скины для всех 3 сторон. Открываются они посредством набирания очков.
И того, что мы получаем? Это точно не проходняк, но и отличной игрой ее не назовешь. За последнее время это лучшая игра по мотивам вселенных Хищников и Чужих. Не то, что высер от Gearbox, бррр. Я бы назвал ее игрой на любителя.
Моя личная оценка-7,5.
Спасибо за прочтение.