Лучшее  🚀
14.09.2013 в 07:47 -_BasicBuilder_-

Amnesia: A Machine for pigs - а где страх, собственно говоря?

"Наконец-то! Выходит игра, которая сделает то, что не сделала outlast! А именно по-настоящему напугает меня!" - говорил я себе за 5 минут до окончательной загрузки второй части амнезии. "Ведь я полюбил эту студию за их шедевры: за серию игр "Пенумбра" и, конечно же, за шикарную Amnesia: The Dark Descent." За день до выхода я заметил, что в разработчиках стоит не Frictional Games, которая и разрабатывала предыдущие игры, а какая-то The Chinese Room, а студия Frictional Games была в качестве продюсера. Меня это поначалу немножко смутило, так как я скептически отношусь к неизвестным мне разработчикам, которые разрабатывают продолжения шикарных игр. Но я старался не думать о худшем.

И вот. Загрузка закончилась. Я захожу в игру, и...

И ни хрена! А об этом по порядку. И да: в статье могут быть спойлеры, и если вы не прошли игру - читать дальше не рекомендую. А то расплачетесь еще в комментах...

Сюжет

Сюжет повествует о богатом промышленнике Освальде Мандусе, который из-за болезни страдает частичными провалами памяти и не помнит некоторых событий из прошлого. Он в пустом доме, дети пропали, надо их искать. В принципе, о сюжете написать много не получится, он тут прост и неинтересен, хотя в самом начале игра даже интригует и появляются вопросы: "Что за машина?", "Кто этот человек, который звонит по телефону?", "Почему Освальду мерещатся призраки?". Но это лишь в самом начале, начиная, примерно, с середины уже становится неинтересно следить за сюжетом и приходится просто идти вперед.

И да: на дворе 1899 год, теперь вместо мрачных интерьеров замка - коридоры и помещения фабрики. Это явно не пошло на пользу игры.

Коридоры - тысячи их!

Геймплей

Самая "интересная" часть игры. В чем состоял геймплей первой амнезии? Нужно было прятаться от монстров, собирать предметы, зажигать факелы, терять рассудок в темноте, собирать масло для фонаря и использовать собранные предметы для решения головоломок. Ребята из The Chinese Room, видимо, решили, что это слишком тяжело для игроков. Поэтому в новой игре больше нет инвентаря, соответственно, больше не нужно собирать предметы для решения головоломок. Головоломки стали проще: нужно иногда находить какие-то аккумуляторы и секретные двери. Первые 30 минут игры.

Так же игра предоставляет возможность собирать записки. Только делать это ни к чему. Если в первой части записки нужны были для того, чтобы узнать о прошлом главного героя и как работают некоторые механизмы. В этой же игре написаны мысли каких-то левых персонажей.

Фонарь теперь электрический, и теперь он не требует масла или даже электрической зарядки.

Наш герой теперь с железными нервами: спокойно гуляет в темноте, спокойно смотрит на монстров и теперь он не теряет рассудок.

Монстры стали представлять собой свиней. Если в первой игре все монстры были разные, то в новой игре следующие типы монстров:

1. Хрюшка маленькая.

2. Хрюшка средняя.

3. Хрюшка большая.

4. Невидимый монстр из первой части. Как он оказался в этой игре - загадка.

Задача монстров, кроме последнего - хрюкать (это типа страшно), видимо разработчики посчитали, что самое страшное в любом хорроре - это внезапные звуки. Но этим не пугают уже давно. Ах да, монстры встречаются всего пару раз за игру, видимо, их ввели только для галочки.

Маленькая хрюшка. Очень страшно, не так ли?

Атмосфера

Атмосфера в первой части была пугающая - это знает каждый, кто играл в нее. Во второй части нет НИЧЕГО, что бы могло напугать: ни звуки, ни монстры, ни интерьеры. Я вот не понимаю, как можно назвать игру хоррором, если в ней нет ничего страшного. Видимо, чего-то в этой игре испугается только какой-нибудь ребенок, который в первый раз играет в подобные игры.

В самом начале разработчики хотят припугнуть игроков, но выглядит это очень убого. Как они пугают? Ну, например, упавшая картина или выкатившийся мячик из-за угла. Вот и вся фантазия.

В этой игре нет никакой атмосферы. Хотя нет, погодите, есть - это атмосфера уныния и бездарности.

Говорить что-то о музыке особо не буду, скажу так: конечно, она не сравнится с музыкой из первой части, но это самое лучше, что есть в игре.

Итог

Итоги неутешительны. Разработчики всю игру пытались напугать игрока, но у них даже не получалось заставить его дернуться. Разработчики посчитали, что обнаружение рычагов и дверей за картинами - это ниибаца какие сложные головоломки.

Я лишь могу надеяться, что игра провалится, и тогда студия Frictional Games сделает необходимые выводы и выбросит на мороз The Chinese Room.

Оценка: 4/10, 2 балла за музыку и 2 балла за интересное начало. А так, лучше поиграйте в первую часть и не смейте тратить деньги на эту убогую игру.

Читать далее