Amnesia: A Machine for pigs - а где страх, собственно говоря?
"Наконец-то! Выходит игра, которая сделает то, что не сделала outlast! А именно по-настоящему напугает меня!" - говорил я себе за 5 минут до окончательной загрузки второй части амнезии. "Ведь я полюбил эту студию за их шедевры: за серию игр "Пенумбра" и, конечно же, за шикарную Amnesia: The Dark Descent." За день до выхода я заметил, что в разработчиках стоит не Frictional Games, которая и разрабатывала предыдущие игры, а какая-то The Chinese Room, а студия Frictional Games была в качестве продюсера. Меня это поначалу немножко смутило, так как я скептически отношусь к неизвестным мне разработчикам, которые разрабатывают продолжения шикарных игр. Но я старался не думать о худшем.
И вот. Загрузка закончилась. Я захожу в игру, и...
И ни хрена! А об этом по порядку. И да: в статье могут быть спойлеры, и если вы не прошли игру - читать дальше не рекомендую. А то расплачетесь еще в комментах...
Сюжет
Сюжет повествует о богатом промышленнике Освальде Мандусе, который из-за болезни страдает частичными провалами памяти и не помнит некоторых событий из прошлого. Он в пустом доме, дети пропали, надо их искать. В принципе, о сюжете написать много не получится, он тут прост и неинтересен, хотя в самом начале игра даже интригует и появляются вопросы: "Что за машина?", "Кто этот человек, который звонит по телефону?", "Почему Освальду мерещатся призраки?". Но это лишь в самом начале, начиная, примерно, с середины уже становится неинтересно следить за сюжетом и приходится просто идти вперед.
И да: на дворе 1899 год, теперь вместо мрачных интерьеров замка - коридоры и помещения фабрики. Это явно не пошло на пользу игры.
Геймплей
Самая "интересная" часть игры. В чем состоял геймплей первой амнезии? Нужно было прятаться от монстров, собирать предметы, зажигать факелы, терять рассудок в темноте, собирать масло для фонаря и использовать собранные предметы для решения головоломок. Ребята из The Chinese Room, видимо, решили, что это слишком тяжело для игроков. Поэтому в новой игре больше нет инвентаря, соответственно, больше не нужно собирать предметы для решения головоломок. Головоломки стали проще: нужно иногда находить какие-то аккумуляторы и секретные двери. Первые 30 минут игры.
Так же игра предоставляет возможность собирать записки. Только делать это ни к чему. Если в первой части записки нужны были для того, чтобы узнать о прошлом главного героя и как работают некоторые механизмы. В этой же игре написаны мысли каких-то левых персонажей.
Фонарь теперь электрический, и теперь он не требует масла или даже электрической зарядки.
Наш герой теперь с железными нервами: спокойно гуляет в темноте, спокойно смотрит на монстров и теперь он не теряет рассудок.
Монстры стали представлять собой свиней. Если в первой игре все монстры были разные, то в новой игре следующие типы монстров:
1. Хрюшка маленькая.
2. Хрюшка средняя.
3. Хрюшка большая.
4. Невидимый монстр из первой части. Как он оказался в этой игре - загадка.
Задача монстров, кроме последнего - хрюкать (это типа страшно), видимо разработчики посчитали, что самое страшное в любом хорроре - это внезапные звуки. Но этим не пугают уже давно. Ах да, монстры встречаются всего пару раз за игру, видимо, их ввели только для галочки.
Атмосфера
Атмосфера в первой части была пугающая - это знает каждый, кто играл в нее. Во второй части нет НИЧЕГО, что бы могло напугать: ни звуки, ни монстры, ни интерьеры. Я вот не понимаю, как можно назвать игру хоррором, если в ней нет ничего страшного. Видимо, чего-то в этой игре испугается только какой-нибудь ребенок, который в первый раз играет в подобные игры.
В самом начале разработчики хотят припугнуть игроков, но выглядит это очень убого. Как они пугают? Ну, например, упавшая картина или выкатившийся мячик из-за угла. Вот и вся фантазия.
В этой игре нет никакой атмосферы. Хотя нет, погодите, есть - это атмосфера уныния и бездарности.
Говорить что-то о музыке особо не буду, скажу так: конечно, она не сравнится с музыкой из первой части, но это самое лучше, что есть в игре.
Итог
Итоги неутешительны. Разработчики всю игру пытались напугать игрока, но у них даже не получалось заставить его дернуться. Разработчики посчитали, что обнаружение рычагов и дверей за картинами - это ниибаца какие сложные головоломки.
Я лишь могу надеяться, что игра провалится, и тогда студия Frictional Games сделает необходимые выводы и выбросит на мороз The Chinese Room.
Оценка: 4/10, 2 балла за музыку и 2 балла за интересное начало. А так, лучше поиграйте в первую часть и не смейте тратить деньги на эту убогую игру.