Total War: Rome 2 - Оружие хранит мир!
Легенды и мифы о чести и храбрости полководцев древности до сих пор бытуют. Раньше умели воевать, мужчины не прятались за юбками женщин и телами своих детишек, а с гордостью шли в бой и завоёвывали для них новые миры. The Creative Assembly в очередной раз дают игрокам возможность либо пройти по пути предков шаг за шагом, либо в корне изменить историю своего народа.
Спустя почти десятилетия, с момента выхода игры Total War: Rome, мир увидел продолжение похвальной стратегии. Надо сказать, что не для кого анонс второй части не стал откровением. Rome по сей день имеет высочайшие оценки среди игр серии Total War. О том, насколько успешно прошло перерождение, я и попробую рассказать.
Разработчики не зря нахваливали свой новый движок и его графическую сторону. Довольно высокая детализация каждого война на поле обеспечивается легко. А если учесть, что одновременно в сражении могут принимать участия по два региона от каждой стороны конфликта, общей численностью до 20 тыс. юнитов, вообще беда! Но слава разработчикам разнесётся по всем уголкам планеты, ибо активизация этой зверюги выше всяческих похвал. Кроме того, если нам вдруг надоело следить за битвой в режиме «Сокола», то одним нажатием клавиши можно переключиться в кинематографический режим и наблюдать за всем глазами участников сражения. Зрелище, надо сказать, отменное. Не хуже, а может, надо сказать, и лучше блокбастеров Скотта и Питерсона.
Забегая немного вперёд, расскажу о морских баталиях. Они в текущей версии игры введены просто для галочки. Я не знаю, будет ли это как-то исправлено патчами. Бесспорно, сражения стали ещё куда более зрелищными. Корабли разваливаются и отправляются к Нептунам. На горячих палубах сражаются войска, Солдаты прыгают за борт, в приступе паники. Но, кроме пищи для глаз, морские бои ничего из себя не представляют.
В целом, Rome 2 разделён на два классических геймплейных слоя. Огромный стратегический пласт, с картой провинции, политикой и экономикой. Более скромен тактический режим боя, который, к сожалению, быстро надоедает. Благо разработчикам, что они не забыли прикрутить режим быстрого боя. Ну изредка можно влиться в гущу сражений и потратить некоторое время на планирование осады. Что же на самом деле заставляет проводить всё свободное время в игре? Так это режим «Управления государством». В действительности, Рим – это не игра про войну, это игра в войну! С самого начала кампании, нам дают понять, что нарешать мир и собирать урожай не получиться. Отовсюду прутся захватчики, заставляя не только поддерживать богосостояние региона, но и наращивать свою военную мощь, заключать выгодные союзы и налаживать торговлю, разыскивая при этом более ценные ресурсы. Собственно, отсюда и начинается тернистый путь к всевластию. Ведь все мы знаем, что лучшая защита – нападение. Захватывая или разоряя очередное поселение, будьте готовы к недовольству коренного населения. Без надлежащего контроля и дипломатичного контроля, жители провинции непременно поднимут восстание и начнут свою партизанскую деятельность. Так что… при захвате новых территорий будьте готовы угробить кругленькую сумму на умасливание аборигенов. Надо сказать, что можно и просто оккупировать захваченные территории, оставив городу крупицы свободы. Хотя… конечно, никто не мешает просто вырезать всё старое население и просто постепенно заселять провинцию своими верноподданными.
В целом, нам приходиться иметь дело с народными волнениями чуть ли не чаще, чем с захватчиками. То им введенные налоги не нравятся, то волнует жуткая вонь от собственных свалок, а то и вовсе голодом недовольны. Сами города отражают реальный рост поселения. При детальном рассмотрении можно видеть здания, построенные по вашему приказу. Процесс строительства стал гораздо удобнее. Для вызова меню построек, нужно просто кликнуть по территории провинции и выбрать из предлагаемых вариантов «Улучшение существующих зданий». А можно обстроить город и возвести новый район. Также происходит набор начальников и шпионов. Не нужно ждать, пока совет «Стакандидата и выдвинет его на генеральскую должность. Кликнул на первого попавшегося воителя и отправил его в бой. Однако, кроме варварского насаждения собственной культуры, многие вопросы можно решить гораздо деликатнее. И тут к нам на помощь спешит режим «Дипломата». Надо сказать, чем обширнее и могущественнее становиться подконтрольное нам государство, тем больше времени приходиться уделять изучению политической обстановки в мире. Заключив случайный союз с молодой державой, мы вполне можем разгневать самых верных союзников и потерять выгодные торговые контракты. Также немаловажно проводить официальную политику, относительно врагов своих союзников, вовремя приходя на выручку и объявляя официальные войны. Иначе можно крепко подпортить свою репутацию, и опять же потерять выгодные соглашения. А то и вовсе сплотить бывших заклятых врагов против себя любимого. Оно нам надо? Нет! Огорчает только одно, что на интригах и союзных договорах далеко не уедешь, и воевать в любом случае придётся.
В каждой бочке мёда есть ложка дегтя, как бы намекают нам разработчики. В данном случае, в игре напрочь загублен искусственный интеллект противников. Опустим тактическую составляющею. Тут компьютеры действуют на твёрдую троечку. Иногда даже не топчутся на одном месте, разделяют регион на боевые ячейки и даже обходят с флангу, представляете? Придираться, в общем, не к чему. Но тот беспредел, который твориться на глобальной карте, оставить без внимания просто нельзя. Морально готовьтесь к тому, что боты будут нападать на ваши многотысячные гарнизоны и армии мелкими отрядами. А уж в моменты, когда противник выводит войска из столицы, дабы догнать догоняющий для перегруппировки легион, и вовсе хочется биться головой об стенку. В игре как бы есть мультиплеер. Но насчет него мне совершенно сказать нечего. Когда, в последний раз, я пытался зайти в него, открытых серверов не было.
В общем, Total War: Rome 2 получилась великолепной стратегией, которая затянет не на одну неделю, а даже на месяц. Да, да… вы не ослышались, на месяц! Чему немало способствует очень удачная выбранная дата релиза. Страсти по Старкрафту несколько поутихли, а других заметных конкурентов ещё не родилось. Подводя общие итоги, я даю игре 8 из 10. Вот так, как-то. Спасибо за внимание, до скорой встречи.