Как в Steam появился отчет о железе игроков и причем тут Half-Life 2
Оказалось, у Microsoft нет данных о железе пользователей Windows.
Кстати, на сайте читать удобнее
Магазин Steam уже много лет собирает и публикует усредненные данные о компьютерах игроков: соответствующий отчет находится в открытом доступе и обновляется ежемесячно. В документалке о разработке Half-Life 2 сотрудники Valve рассказали, как появилась идея собирать такие данные.
Оказалось, во время создания Half-Life 2 разработчикам просто был нужен какой-то способ узнать, какими процессорами и видеокартами чаще всего пользуются игроки. Сперва данные попытались получить проще, но ничего не вышло.
У нас тогда не было реальных данных о железе, которым пользуются наши клиенты. Какие у них процессоры и видеокарты? Сколько памяти? Какая версия Windows?
Мы связались с Microsoft, надеясь, что у них могут быть ответы на вопросы вроде «Сколько используется карт с DirectX 7 или DirectX 8», но у них, к сожалению, не было такой информации.
Джей Стелли
На тот момент, отмечает Стелли, такая информация была крайне важна: разрыв в производительности новых процессоров и видеокарт с предшественниками был серьезнее, чем сейчас, а самих производителей видеокарт было больше. В итоге данные было решено собирать самостоятельно.
Осознавая, что без этой информации могут быть приняты неверные решения, мы создали аналитический инструмент, позволяющий игрокам отправлять нам информацию об их железе, и встроили его в раннюю версию Steam.
Данные оказались настолько полезны, что мы решили сделать их публичными и в апреле 2003 года запустили Steam Hardware Survey.
Джей Стелли
Информация, полученная благодаря этому инструменту, использовалась при оптимизации Half-Life 2 и принятии определенных технических решений. С тех пор отчет сильно улучшили: появились данные об используемых языках, VR-гарнитурах и так далее.