Лучшее  🚀
27.10.2024 в 16:18 Evernews

Три города в одном мире: создание GTA San Andreas вспоминает бывший техдиректор Rockstar North

В итоге разработчики смогли реализовать задумки времен трех отдельных карт.

Кстати, на сайте читать удобнее

Grand Theft Auto San Andreas исполнилось 20 лет: игра вышла 26 октября 2004 года. К юбилею бывший технический директор студии Rockstar North Оббе Вермей вспомнил, как разработчики разбирались с построением игрового мира GTA San Andreas.

В финальной версии игры мир представляет собой одну большую карту с тремя городами. Изначально, напоминает Вермей, планировалось действовать иначе: создать три отдельные карты, по одному на каждый город.

Разработчики намеревались разделить игровой мир из-за ограничений PlayStation 2, но в последний момент было решено делать единый мир. Примечательно, что создателям GTA San Andreas удалось реализовать многие вещи, задуманные для разделенного мира.

Изначально мы планировали разместить три города на разных картах. Игрок должен был перемещаться между городами на самолетах и поездах. На PlayStation 2 было очень мало памяти, с разделением на карты не нужно было хранить в памяти модели для горизонта с другими городами.

Еще так было легче сделать разные пожарные/скорые/полицейские машины для разных городов. Разные подбираемые предметы, типы погоды и так далее. А еще было проще притормаживать игрока, пока не пришло время идти к следующему городу.

Кроме того, можно было сгруппировать модели на DVD по городам, это помогало подгрузке данных.

Но прямо перед тем, как художники должны были начать работу над тремя картами, мы в Rockstar North провели финальную встречу, передумали и решили сделать одну большую карту.

В конце концов нам все-таки удалось сделать для каждого города отдельные наборы полицейских автомобилей, подбираемых предметов и погоды.

Оббе Вермей

Финальное решение, вспоминает Вермей, принимали Лесли Бензис, Адам Фоулер, Александр Роджер, Аарон Гарбут и он сам. Видимо, руководители Rockstar Games Дэн и Сэм Хаузеры решили не вмешиваться в чисто техническое решение.

Дэн Хаузер был сценаристом Grand Theft Auto San Andreas, но разделение мира на три части вряд ли сильно влияло на сценарий.

Для самого Вермея Grand Theft Auto San Andreas стала предпоследней крупной частью серии: Оббе ушел из Rockstar после выхода Grand Theft Auto IV.

Читать далее