Лучшее  🚀
06.06.2024 в 22:07 Алексей Малахов

Зловещие владыки и новая магия в грядущем дополнении Age of Wonders 4

Разработчики рассказали о новом типе правителя и фолиантах.

Кстати, на сайте читать удобнее

Для пошаговой фэнтезийной 4x стратегии с тактическими боями Age of Wonders 4 готовится дополнение Eldritch Realms. Оно посвящено теневому миру, который представят в виде отдельного измерения, а также добавятся новые тома магии и тип правителя. Про Пучину авторы рассказали в прошлом дневнике, в свежем описали зловещего владыку и фолианты.

По лору мира игры, когда волшебника изгоняют в астральную пустоту, он подвергается теневым истязаниям. Так он может стать пропащим, пустой оболочкой, хотя и сохраняющей способности к колдовству. А ещё он может принять эту тьму, нарастить мощь и начать порабощать народы уже в таком состоянии, это и будет зловещий владыка - новый тип правителя.

Создавая такого лидера, его можно внешне кастомизировать, также надо выбрать одну из 4-ёх реликвий, которой он будет сражаться. Каждая реликвия имеет свой тип урона и даёт особую способность.

Сказано о начальных трёх способностях владыки:

У зловещего владыки будет особый ресурс - рабы. Они захватываются при победах в битвах, либо с помощью особого заклинания можно будет превратить 1 единицу населения из своего или вассального города в 3 рабов.

Тратить рабов можно на особые заклинания, ритуалы или для разрешения некоторых событий. Приведены примеры ритуалов, важно понимать, что названия в официальной локализации на релизе могут быть другими:

А вот пример использования рабов в событиях. За двух невольников временно можно повысить отношения с вольным городом.

Ещё можно вернуться к картинке с описанием реликвий, там тоже сказано, что использование некоторых способностей потребует рабов.

Далее описываются особые прокачиваемые навыки зловещего владыки, которые можно взять на определённых уровнях. Там даже имеется развитие, взятие одних способностей на 4-ом уровне откроет определённые для изучения на 12. Т.е. это выбор специализации.

На 4-ом уровне можно начать определяться. Есть три варианта:

На 12 уровне 6 специализаций, но выбрать можно только одну из двух, доступны они будут в зависимости от специализации 4 уровня. Хаотичный заклинатель может стать:

Разрушитель разума эволюционирует в:

Ткач плоти развивается до:

На 8 и 16 уровне зловещий владыка может выбрать по одному забытому тому магии. Каждая книжка даёт магу 1 из 3 способностей рандомно в начале боя. Спустя 4 хода спелл может поменяться на один из двух других, или тем же остаться благодаря рандому. Кроме того, это заклятье не стоит маны, не имеет ограничения по расстоянию применения и при смене колдунства ещё и время отката сбрасывается.

Запретные тома есть у таких юнитов, как пропащие маги, в текущей версии. Но после релиза дополнения разнообразие заклятий обещают повысить.

Это не всё, что можно сказать про зловещего владыку. Например, упоминается какая-то способность ускользания с помощью щупалец с особой анимацией. Очевидно, будет и что-то ещё. Но в дневнике разработчики это раскрывать не хотят. Поэтому переходим к новым фолиантам.

Том щупальца - это книжка первого тира с предрасположенностью астралу и тени.

Многое в этом фолианте опутано новым эффектом так сказать. Цель под его действием не может двигаться и получает 10 урона в ход. Самый простой вариант наложить - заклинание Conjure Tentacle из списка. Можно перевести как вызов щупальца.

Либо применить Constricting focus, сжимающий фокус. Это позволит магам и юнитам поддержки фракции пытаться накладывать этот эффект обычными атаками. А ещё героя можно научить такое призывать.

Также имеется возможность провести исследование для получения нового юнита - опутывателем или сжимателем он зовётся. Такие существа могут притянуть к себе вражеский юнит щупальцем, а также ограничить его движение.

Оставляем этот хентай и переходим к тому порчи. Это книжка 3-го тира посвящена нейтрализации или даже получению выгоды от вражеских баффов или дебаффов. Предрасположенности те же - к астралу и тени.

Заклятье Gloom Strider или мрачный демонолог превратит юнитов расы в теневых демонов. Они научатся летать, получат иммунитет к теневой болезни, а также смогут поедать негативные эффекты, лечась за счёт этого. Кстати, эту особенность мы могли видеть у мерзости, что была представлена при описании специализаций 12 уровня зловещего владыки.

Summon Umbral Mistress позволит призвать теневую госпожу.

Эта тварь может установить с вражеским юнитом связь.

Что может она делать со связанным врагом:

За ход можно применить лишь что-то одно, зато это свободные действия. Т.е. обычную атаку выполнить или подвигаться не запрещено.

Ещё одно интересное заклинание Corrupted Boon или порченая милость. С его помощью можно снять с цели все полезные баффы, при этом они могут ещё и обратиться в дебаффы, если у эффекта имеется противоположный. Условно бонус к защите станет штрафом.

Тут же упоминается, что можно научить героя снимать все позитивные эффекты с цели при обычной атаке. Вообще там даже сказано "воровать". Возможно, персонаж даже их себе заберёт.

А противостоять всему этому безобразию поможет фолиант очищающего пламени 3 тира с предрасположенностью к хаосу и порядку.

Важным эффектом этой книжки является очищающее пламя, которое разгорается на полях сражений. Порядочные и хаотичные юниты в нём будут чистится от дебаффов, остальные гореть, а порченные ещё и получать отрицательные эффекты.

Заклинания позволят не просто разжигать этот приятный огонёк, но и обычное пламя в бою станет очищающим. Кроме того, оно будет возгораться на позициях поверженных врагов.

Новые юниты - огненные храмовники носят пламенную мантию, а также поджигают врагов в секторе вокруг себя благодаря древковому оружию. А ещё, похоже, когда они входят в режим защиты, вокруг очищающее пламя возгорается.

Два заклинания Pureflame Staves, посохи святопламени, и Flame Blessed Champions, благословлённые пламенем чемпионы, позволят юнитам фракции добавить огоньку. Первое это сделает для всяких магов и юнитов поддержки, второе для рукопашных бойцов.

Это, конечно, не весь контент DLC, но достаточное описание для какого-то представления. Релиз Eldritch Realms запланирован на 18 июня.

Читать далее