Лучшее  🚀
28.12.2023 в 09:52 Алексей Малахов

Домены и культура в стратегии Millennia

В игре будет система прокачки цивилизаций похожая на развитие персонажа в The Elder Scrolls. Только опыт разделён не на ветки личных навыков, а на сферы деятельности державы.

Кстати, на сайте читать удобнее

Студия C Prompt Games готовит 4x стратегию про историю человечества, Millennia, издаёт Paradox Interactive. Уже несколько дневников подряд разработчики показывают скриншоты, на которых слева есть элемент интерфейса с разделами культуры и доменов. Наконец они решили рассказать об этих вещах подробнее.

Домены - это что-то вроде сфер деятельности державы. Всего их 6: правительственная, экспедиционно-разведывательная, военное ремесло, инженерная, дипломатическая и посвящённая искусству. В этих сферах есть используемые способности, например, мгновенное обучение военного или разведывательного юнита.

Применение способностей тратит очки доменов. Это опыт, очки зарабатываются за соответствующие доменам действия. Например, опыт военного ремесла выдаётся за участие в сражениях. Его также могут накапливать некоторые здания. Казармы дадут опыт военного ремесла, рыночная площадь даст немного опыта дипломатии, городской центр - опыт правительственного домена. Однако этого может быть мало.

Чтобы по-настоящему развивать домены, надо делать улучшения и планировать экономику: стройте шахты и печи, отправляете слитки в оружейную мастерскую, и созданное оружие даст опыт военного ремесла. Делайте чай, будет развиваться дипломатия - больше торговли, союзов и перемирий. Обеспечение товарами инженерных мастерских даст опыт инженерной сферы.

С начала партии у держав будет открыта только правительственный домен. Затем, например, вступление в бой откроет военный. Строительство смотровой башни откроет разведывательный т.п. Предполагается, что к концу 3-ей эпохи будут открыты все домены у игроков.

Кстати об эпохах, способности в доменах зависят от них, а также от типов самих эпох. В эпохе монументов будут скиллы, недоступные в эпохе королей.

Также за опыт доменов открываются нац. духи, соответствующие сферам деятельности. Покупка такого нац. духа даст некоторый пассивный прирост опыта этого домена за ход. Затем можно будет закрывать идеи этих нац. духов, которые будут открывать новые способности доменов.

Культуру уже затрагивали в дневнике про ресурсы. Смысл в том, что тут тоже есть способности, но вместо очков опыта заполняемая шкала. При полной шкале можно применить любую способность.

Культурные способности позволяют основать религию, изменить правительство, объявить крестовый поход, собрать армию и продвинуться по текущему исследованию. Кстати, способности культуры связаны с доменами. Если домен не открыт, связанных способностей культуры тоже нет.

Шкалу можно заполнить, например, через столичные здания вроде колизея, цепочки производства вина, найма художников или контроля главенствующей религии. На каждое следующее применение шкала заполняется дольше.

А ещё заполнение шкалы будет зависеть от размеров державы. Это обусловлено тем, что в огромной империи с большим кол-вом провинций культурная сплочённость меньше.

По задумке авторов такая система позволит державам быть теми, что они делают. Если упускать возможность сражаться и развивать производство оружия, то и всякие военные способности можно чаще применять. Так и с остальными сферами деятельности.

Дата выхода Millennia не объявлена.

Читать далее