Драма, а не биография: продюсер «Короны» – о правдоподобности сериала
И попытках показать события так, как они могли происходить на самом деле.
Кстати, на сайте читать удобнее
С выходом первой части заключительного сезона «Короны», посвящённой роману принцессы Дианы с Доди Аль-Файедом, возникли новые споры касательно точности деталей их взаимоотношений и того, на самом ли деле отец Доди, бизнес-магнат Мохаммед аль-Файед, приложил руку к их роману.
Вот что по поводу исторической достоверности говорит продюсер «Короны» Сюзанна Маки.
Сценарий не отходил далеко от правды. Команда исследователей и сценарист всегда придерживались биографий реальных людей и допускали только небольшие отклонения от настоящих историй.
Когда дело доходит до отклонения от реальных событий, мы всегда активно обсуждаем: насколько комфортно мы себя чувствуем и нужны ли вообще такие отклонения. Иногда мы хотим перенести что-то в другую временную шкалу, чтоб в итоге получить прекрасный эпизод.
Сюзанна Маки
В шестом сезоне Диана и Доди прописывались на основе показаний свидетелей, данных в рамках операции «Пэджет»: это расследование британской полиции различных теорий заговора вокруг смерти Дианы.
Также использовались комментарии друзей и данные из заключений патологоанатомов. Новости в расчёт не брались. Это позволило создателям сериала изучить психическое состояние Дианы и Доди в их последние дни перед гибелью.
Например, в один из дней Диана сказала по телефону своей подруге, что «брак ей нужен так же, как и сыпь на лице». Также от друзей стало известно о том, что Диана хотела проводить больше времени с сыновьями и больше работать.
Причастность Мохаммед аль-Файеда сценаристы основывали на исследованиях историков и журналистских расследованиях. Создатели сериала посчитали их версию более правдоподобной.
Доподлинно неизвестно, какую именно роль Мохаммед аль-Файед играл в романе Дианы и Доди и на самом ли деле именно он нанял фотографа Марио Бренна, сделавшего знаменитые снимки Дианы на яхте Jonikal.
Есть три возможных версии событий:
- Марио Бренна случайно увидел Диану и Доди на яхте и решил сделать несколько фотографий.
- Диана попросила журналиста Джейсона Фрейзера нанять Марио Бренна и самолично дала координаты яхты.
- Мохаммед аль-Файед, используя свои связи в СМИ, передал координаты яхты журналисту Максу Клиффорду, который в свою очередь, слил их папарацци.
Третья версия – более достоверная и подкреплённая показаниями телохранителей, которые были тогда на яхте.
Сериал никогда не позиционировался, как документальный. Несмотря на внимание к биографическим деталям, «Корона» является драмой с допущениями.
Мы пытаемся показать эту страну, эти институты, этих людей так, чтобы очеловечить их и помочь зрителям понять нашу культуру. Сериал никого не пытался ввести в заблуждение.
Сюзанна Маки
Создатели сериала провели огромную исследовательскую работу и попытались представить на экране события так, как они происходили на самом деле.
Девяносто девять процентов общественности не заходили в интернет, чтобы прочитать отчёт патологоанатома о расследовании и узнать, какова была истинная история, а не та, которую накручивали различные представители СМИ.
Сюзанна Маки
Некоторые члены королевской семьи посмотрели сериал. И даже поделились с продюсерами своими отзывами.
- «Оппенгеймер» получил 3 премии Гильдии актеров США
- «Золотой глобус» 2024 — все победители
- Новые детали Avatar Frontiers of Pandora: знакомых героев вообще не будет
- В GTA VI заметили намеки на реальных людей, а Нед Люк высказался о задницах жительниц Вайс-Сити
- «Полная чушь»: Netflix обвинили в недостоверном изображении роли Мохаммед аль-Файеда в сериале «Корона»
- 8 лучших трейлеров недели: самурай, зомби и принцесса Диана