Сценарист комиксов Дениз Кэмп рассказал порталу ComicBook.com о работе над лимткой про Бункерных Детей
Также было опубликовано несколько страниц из первого выпуска и обложка третьего.
Кстати, на сайте читать удобнее
Бункерные Дети (или Дети Убежища) были врагами мутантов в комиксах Марвел ещё с нулевых годов. В 2019 году сценарист Джонатан Хикман тоже их использовал. В своей серии Powers of X он даже показывал альтернативное будущее, где Землёй правят развившиеся в бункере постлюди, а мутанты сидят в зоопарке.
Ранее считалось, что главный враг хомо супериор - искусственный интеллект, но тут выяснилось, что машины лишь давали людям время выйти на свою следующую стадию развития. В той временной линии мутанты этого предвидеть не могли.
В текущей временной шкале эта информация известна, поэтому бункер в Эквадоре, где эти детки эволюционируют, был взят на контроль. Вот только в августе мутантов ждёт новая эпоха - Fall of X. На её фоне бункерные зашевелятся.
Марвел начнёт выпускать лимитку из 4-ёх номеров Children of the Vault, по сюжету которой Бункерные Дети вылезут и начнут предлагать человечеству свои технологии. Бишоп и Кейбл пойдут разбираться в ситуации. Пишет серию Дениз Кэмп, рисует Лука Мареска. Порталу ComicBook.com удалось опросить сценариста.
ComicBook.com: Children of the Vault — это и ваш дебют в Marvel, и ваш первый новый комикс со времён 20th Century Men, отличного комикса, который, как мне кажется, привлёк внимание людей. Какие есть сходства между этими комиксами — стилистические, тематические или какие-то ещё — которые могут заметить те, кто следит за вашим творчеством? Или этот комикс - что-то совсем другое?
Дениз Кэмп: Спасибо, я действительно горжусь 20th Century Men.
Стилистически Children of the Vault и 20th Century Men довольно разные. 20th Century Men — очень многослойный, очень приземлённый комикс. (Во всяком случае, для комикса о киборгах и суперсолдатах.) И хотя в нём был экшен, на нём не было фокуса.
Работа во вселенной Marvel — это совсем другое дело. Во-первых, я пишу боевик. Энергия и динамика здесь более важны. События развиваются быстрее.
Во-вторых, Marvel работает в гораздо большем масштабе. Это вселенная, где космические боги и лавкрафтовские монстры — обычное дело, а это значит, что я могу по-новому проявить свое воображение; изобретать передовые культуры и супертехнологии, возрождать преемственность прошлого новыми способами и придумывать масштабные боевые сцены, в которых сверхспособности используются по-новому.
Так что стилистически комиксы совершенно разные. Однако тематически у них есть кое-что общее.
С одной стороны, 20th Century Men был посвящён конкурирующим взглядам на будущее, и что меня поразило, когда я вернулся назад и прочитал прошлые появления Бункерных Детей, так это то, что там была похожая динамика «Дети/мутанты»: «Дети» представляют собой альтернативное видение будущего Земли. Это центральное место в их идентичности.
И большая часть эры Кракоа была посвящена конкурирующим взглядам на будущее (в буквальном смысле, Джонатан Хикман показал разные вариантны будущего), начиная с House of X и Powers of X и до настоящего времени, когда Orchis и мутанты соперничают за будущее. Бункерные Дети представляют собой новое осложнение в продолжающемся конфликте между людьми и мутантами, «третий путь». И точно так же, как Хикман увеличил ставки, основав нацию мутантов, я хотел, чтобы Дети выросли, чтобы соответствовать масштабу Кракоа / мутантов / Orchis.
ComicBook.com: Основываясь на той информации, которую предоставила Marvel, кажется, что здесь есть двойной фокус: Бункерные Дети, а затем то, что Бишоп и Кейбл должны работать вместе. Что Вы можете рассказать о том, как это произошло? Комикс изначально был задуман о совместной работе Бишопа и Кейбла или, скорее, о проекте Бункерных Детей либо планировалось что-то совершенно другое?
Дениз Кэмп: Это решение было принято редактором Сарой Бранстад еще до того, как меня пригласили в команду, и я думаю, что это был блестящий ход. Она видела, что Детьми в значительной степени руководила вера в то, что они были будущим, и поэтому казалось естественным противопоставить им двух Людей Икс, которые на самом деле из будущего.
Бишоп и Кейбл представляют собой еще одну изюминку в теме «конкурирующих взглядов на будущее». Они потратили большую часть своей жизни, пытаясь сформировать будущее! Всё это сочетается довольно элегантно, как мне кажется, и Сара заслуживает за это похвалы.
И да, я вижу, что Кейбл, Бишоп и Дети — одинаково разделяют фокус. Я стараюсь развивать это в каждом номере. Я надеюсь, что после лимитки люди почувствуют, что лучше знают этих персонажей, поймут, почему они привлекательны, и захотят видеть их больше.
ComicBook.com: И Бункерные Дети, и соперничество между Бишопом и Кейблом восходят к определенной эпохе комиксов Людей Икс, Messiah Complex и комиксов, которые привели к ней и продолжили её. Насколько это повлияло на решение объединить эти два набора персонажей, и были ли Вы знакомы с этими комиксами или были поклонником этих комиксов до работы над этой серией?
Дениз Кэмп: В целом я был знаком с ними, да. Прежде чем я сел писать, я вернулся и перечитал всё это, а также кучу других материалов с участием Кейбла и Бишопа (и Бункерных Детей, хотя по ним гораздо меньше материалов).
Мой подход к комиксам таков: всё, что случилось, случилось. Я думаю, что это одна из уникальных и прекрасных особенностей продолжающихся вселенных комиксов, сложность, которая возникает из десятилетий преемственности (и, кстати, включает в себя противоречия; люди полны противоречий в реальной жизни, почему этого не может быть не в комиксах?).
Бишоп и Кейбл — персонажи с богатой историей, поэтому есть из чего почерпнуть. Я беру что-то от Кейбла 90-х, что-то от Кейбла 2000-х, и с того, что Эл Юинг сделал с персонажем. Я беру что-то из старых комиксов про Бишопа, District X и недавней серии War College.
Но имея дело с ними обоими вместе, возникает слон в комнате - это все, что Сверчински и Оливетти сделали с ними в и после Messiah Complex в серии Кейбла. Для тех, кто не знает, Бишоп охотился за Кейблом и его дочерью Хоуп по времени и пространству, пытаясь убить малышку Хоуп, чтобы предотвратить холокост мутантов, в котором он родился. Они годами бегали, преследовали друг друга и дрались, и Бишоп шёл на многое.
Так что можно сказать, что между ними есть некоторое напряжение.
И это стало для меня, пожалуй, самой интересной и плодотворной частью комикса - их сложная динамика. Потому что всё это правда, всё это произошло. Но также… если бы этого НЕ случилось, они кажутся теми парнями, которые могут нравиться друг другу, не так ли? Они оба перемещенные во времени солдаты, живущие в почти мифическом (для них) прошлом. Так что, я думаю, они как бы борются с естественным взаимопониманием.
И это так по-человечески.
ComicBook.com: Бункерные Дети пропитаны головокружительными научно-фантастическими идеями и концепциями, которые, кажется, созрели для интерпретации. Есть ли какая-то большая глубина в основе Children of the Vault? Должны ли мы ожидать глубокого погружения в культуру Детей аналогично исследованию Аракко в X-Men Red и чего-то подобного, или это не комикс с такой большой глубиной, а больше экшен, для которого Бункерные Дети также довольно хороши?
Дениз Кэмп: Моя цель - сделать и то, и другое. Мне нравится строить мир, но я думаю, что он должен основываться на персонажах и естественно раскрываться в истории. Я хочу построить мир таким образом, чтобы не замедлять повествование и не слишком отвлекать от персонажей, поэтому большая часть этого находится на заднем плане или в небольшом фрагменте повествования, чтобы информировать о происходящем в разговоре или — когда я действительно хочу углубиться — на текстовых страницах (которые стали бесценным ресурсом).
Я много думал о Детях и о том, как может выглядеть культура «ускоренного хода времени» с каждым поколением, выращенным в лаборатории. Как подобная культура смотрит на индивидуальную жизнь, когда они знают, что переродятся в несколько иной форме, с немного разными воспоминаниями и опытом в каждом поколении? Какова политика и история людей, запертых в бункере, уверенных в своей судьбе и одержимых экспансией?
И это всё, но мне в первую очередь интересны характеры Детей, их мотивы и методы.
ComicBook.com: Бункерные Дети включают в себя множество персонажей. Кто у них лидирует и почему? Или есть кто-то, с кем Вам особенно понравилось работать?
Дениз Кэмп: Одна из замечательных особенностей ускоренного хода времени заключается в том, что каждый раз, когда появляются Дети, они являются чем-то вроде новых персонажей. Имя остаётся прежним, и некоторые воспоминания сохраняются, но для них прошли сотни лет, несколько поколений эволюции, переживаний и улучшений. Некоторые персонажи будут сильно отличаться от тех, что мы видели в прошлый раз, вы увидите, что некоторые персонажи окажутся объединены вместе, а другие сняты с производства, а также будет несколько совершенно новых, которых мы создали. Это все часть истории, которую мы будем исследовать на протяжении всего времени.
Что касается лидеров, Серафина берет на себя инициативу, и мне нравится наблюдать, как она сталкивается с новым персонажем, которого мы создали, по имени Капитан. Они как бы представляют собой две идеологические крайности в культуре.
А ещё Мартилло получил особое внимание во втором выпуске, и мне понравилось с ним работать.
ComicBook.com: Что Вы можете рассказать мне о вашем сотрудничестве с художником Лукой Мареска, о визуальном стиле комикса и о том, как он отражает повествование и способствует раскрытию темы?
Дениз Кэмп: Бункерные Дети переименовали себя в спасителей человечества, и я думаю, что Сара хотела кого-то, кто мог бы изобразить яркого, энергичного и «классического супергероя», и Лука действительно идеально подходит для этого. У него много общего со Стюартом Иммоненом и Джимом Чунгом, и он так много сделал на этих страницах; каждая панель богата деталями, не жертвуя общей плавностью и ясностью страницы.
В начале проекта мы говорили об амбициях книги, и я сказал ему, что действительно хочу сделать это — я хочу, чтобы эти выпуски были наполненными действием и персонажами. Это оказывает большое давление на художника, с постоянными сменами сцен, кадрами групп персонажей и сложными научно-фантастическими декорациями — но Лука справляется со всем этим, и он еще не жаловался (по крайней мере мне!).
Я думаю, что он делает идеальный комикс Marvel, понимаете? Когда читаешь, он ЧУВСТВУЕТСЯ, как комикс Marvel. Когда я впервые увидел его страницы, я действительно понял, что пишу для Marvel. Я думаю, что читателям действительно захочется погрузиться в него.
Children of the Vault #1 поступит в продажу 9 августа.
- Марвел выпустит вариантные обложки с секретными сайдкиками к октябрьским комиксам
- Марвел выпустит вариантные обложки комиксов со зверями-супергероями
- Создавая «Оппенгеймера»: видео со съемок нового фильма Нолана
- В Diablo 4 нашли сундук с бесконечным лутом, выбивающий игру
- Сорвиголова в комиксах узнал страшную правду об организации Кулак
- Вариантные обложки и превью комикса про клонов Мистера Синистера