Впервые испытана бесспутниковая навигация по космическим лучам
В основе новой системы навигации лежат мюоны.
Кстати, на сайте читать удобнее
Исследователи из Токийского университета впервые испытали систему навигации, не полагающуюся на спутниковые данные. Технология, предложенная учеными, основана на мюонах, регистрируемых в космических лучах.
Мюоны, отмечают ученые, обладают полезным свойством: они всегда движутся с одинаковой скоростью вне зависимости от того, через какой материал проходят. Это удобно: сигнал GPS, например, не пройдет через толстый слой воды или камня.
Технология получила название muPS, мюометрическая система позиционирования. Она одинаково хорошо работает под открытым небом, под землей, под водой, в помещениях — везде, где есть космические лучи и мюоны.
Как и недавно протестированная система квантовой навигации, созданная в интересах британских военных, muPS это замена инерциальной навигации. Для работы системы нужны наземные станции, координаты которых известны заранее.
Кроме того, сейчас мюометрическая система позиционирования работает только на небольшом расстоянии. Во время экспериментов базовая станция могла находиться не дальше 100 метров от пользователя, точность определения позиции колебалась между 2 и 25 метрами.
По данным ученых, примерно такую же точность при работе в городе демонстрирует GPS. Есть нюанс: во время испытаний muPS пользователь ходил по подвалу, куда сигнал GPS не проходит.
Точность, обещают ученые, удастся значительно повысить, если улучшить синхронизацию времени на клиенте и на базовой станции. Возможно, для этого получится использовать атомные часы; сейчас ученые обходятся высокоточными кварцевыми часами.
- Для лунной миссии NASA приготовили систему лазерной связи
- Почти всю мочу и пот астронавтов на МКС научились превращать в воду
- Найдена звезда, преодолевающая 8 миллионов километров в час — это новый рекорд
- Google выплатит компенсацию миллионам пользователей — но совсем небольшую
- Космонавты смогут пожарить картошку, пока летят к далеким планетам
- Starlink испытали на скорости звука и высоте в 37 километров