Бюджеты крупных игр могут превышать $1 миллиард
За пять лет затраты на разработку выросли очень сильно.
Кстати, на сайте читать удобнее
В документах британского антимонопольного регулятора, оценивавшего сделку Microsoft и Activision Blizzard, нашли данные по бюджетам крупных игровых проектов. Эта информация была получена ведомством от издателей, работающих на британском рынке.
Конкретные компании и игры в документе не называются, но приводятся цифры, предоставленные издателями:
- Первый издатель: около 150 миллионов евро на разработку и примерно 50 миллионов евро на маркетинг.
- Второй издатель: разработка крупной игры стоит $80-350 миллионов, рекламная кампания может стоить до $310 миллионов.
- Третий издатель: общие бюджеты (разработка + маркетинг) недавних крупных игр варьируются от $110 миллионов до $380 миллионов.
- Четвертый издатель: разработка ААА-игры стоит $90-180 миллионов, маркетинг обходится еще в $50-100 миллионов.
- Пятый издатель: разработка «сезонного обновления» для игры может стоить $50-65 миллионов (видимо, речь идет про игру-сервис).
По всей видимости, рекорд по бюджету установил один из проектов четвертого издателя. Представители компании сообщили регулятору, что разработка игры по крупной франшизе стоила $660 миллионов, реклама обошлась примерно в $550 миллионов.
В отчете регулятора отмечается, что за 5 лет затраты на разработку игр сильно выросли. В прошлом большая часть ААА-игр создавалась за $50-150 миллионов.