Google предложено разделить рекламное подразделение в рамках антимонопольного иска
Сама компания считает, что рекламный рынок вполне конкурентен.
Кстати, на сайте читать удобнее
Как и предсказывали источники Bloomberg, власти США подали в суд на корпорацию Google. Министерство юстиции считает, что подразделение компании, занимающееся онлайн-рекламой, нарушает антимонопольное законодательство.
В рамках иска Google предлагается разделить рекламное подразделение. Сейчас, утверждают представители властей, компания пользуется монопольным положением в области онлайн-рекламы, работая как с рекламодателями, так и с площадками.
В Google не согласны с такой точкой зрения. Компания приводит несколько контраргументов:
- Претензии Министерства юстиции во многом похожи на претензии прокурора Техаса, большая часть которых была отклонена федеральным судом.
- На рынке есть несколько крупных игроков: Microsoft, Amazon, Apple и так далее.
- Рекламное подразделение Amazon сейчас растет быстрее, чем аналогичное подразделение Google.
- Крупные корпорации вроде Disney создают собственные рекламные сервисы.
Согласно данным eMarketer, сейчас Google контролирует 26.5% рынка онлайн-рекламы в США. Это самая крупная доля среди всех компаний, представленных на рынке; у Amazon, например, только 11.7% рынка.
Ожидается, что в 2023 году Google только в США заработает $65.7 миллиарда на онлайн-рекламе.