Почему «золотой век BioWare» это трюк: объясняет продюсер Марк Дарра
Прежде чем штамповать отличные игры, студия кучу времени потратила на подготовку.
Кстати, на сайте читать удобнее
Некоторые фанаты BioWare считают, что примерно с 2007 по 2014 годы у студии был «золотой век»: в это время BioWare, например, выпустила очень удачную Dragon Age Origins и трилогию Mass Effect. Затем у студии начался долгий период без удачных проектов.
Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что все не так просто. Отчасти, объясняет Дарра, «золотой век» это трюк: он объясняется не столько сочетанием отличных команд и идей, сколько грамотным подходом к планированию игр и распределению ресурсов.
Вот о чем Дарра рассказывает в ролике о «золотом веке» BioWare:
- Хорошие игры выходили с небольшими промежутками: между Mass Effect и Dragon Age прошло 2 года, спустя несколько месяцев вышла Mass Effect 2, в следующем году появилась Dragon Age 2, потом вышла Mass Effect 3.
- Может показаться, что игры делали быстро, но это не так. Проработка первой Mass Effect началась сразу после выхода Star Wars KOTOR (игрой занималась примерно та же креативная команда) и заняла 53 месяца — почти четыре с половиной года.
- Первую Dragon Age делали еще дольше: команда, прежде занимавшаяся Neverwinter Nights, потратила на проект около 90 месяцев, больше 7 лет.
- За это время разработчики не только создали игры, но и детально продумали их вселенные. Были заложены основы, позволявшие создавать сиквелы гораздо быстрее — это одна из ключевых предпосылок последовавшего «золотого века».
- Mass Effect 2 вышла вскоре после Dragon Age Origins не потому, что BioWare быстро делала очень хорошие игры: это следствие внутренних проблем.
- Dragon Age Origins пришлось задержать, потому что Electronic Arts потребовала выпустить игру на консоли. Mass Effect 2 тоже отложили, изначально игра должна была выйти раньше.
- Сиквелы Dragon Age и Mass Effect сделали достаточно быстро, потому что они использовали не только сюжетные, но и технические наработки первых частей.
- Разработчики активно переиспользовали не только технологии: в дело шли анимации и ассеты. Это, например, позволило сильно ускорить создание Mass Effect 2 и Mass Effect 3 даже с учетом того, что для ME 2 технологии дорабатывались.
- В случае с Mass Effect и ее сиквелами очень помогла сжатая хронология: она объясняет, почему в кадре появляются вещи, выглядящие так же, как в предыдущих играх.
«Золотой век» BioWare, заключает Дарра, основан на том, что сам Марк называет «настоящими сиквелами»: относительно быстрыми в производстве играми, полагающимися на наработки предшественника.
Но если первая игра оказывается проблемной — как это было с Anthem или Mass Effect Andromeda, — то о «настоящем сиквеле» можно забыть: придется начинать все с начала. Именно так, объясняет Дарра, делают Dragon Age 4 и новую часть Mass Effect — без оглядки на Andromeda и Inquisition.
- Понерфил грудь Трисс, припрятал бананы: разработчики игр вспоминают свои «грехи»
- Что пошло не так с движком Dragon Age Inquisition: вспоминает продюсер Марк Дарра
- Самые интересные косплеи Star Wars Celebration: фото
- Прогулка по парку Studio Ghibli: фото
- По Dragon Age выйдет аниме: первый тизер
- В The Sims 4 воссоздают места из Dragon Age: фото