Лучшее  🚀
28.07.2022 в 13:20 Evernews

«********* с пикселями»: художник по спецэффектам рассказал о работе с Marvel

Теперь мы знаем, почему финал «Черной Пантеры» выглядит странновато.

Кстати, на сайте читать удобнее

Marvel Studios очень активно развивает свою киновселенную: каждый год у студии выходит несколько сериалов и полнометражных фильмов. Их нужно не только отснять, но и снабдить спецэффектами — для этого Marvel сотрудничает с множеством студий и художников со всего мира.

Не все подрядчики студии довольны сотрудничеством с ней. Vulture публикует рассказ художника по спецэффектам, работавшего над несколькими проектами киновселенной Marvel; по его словам, в индустрии устали от того, как Marvel ведет дела.

Студии спецэффектов стараются, чтобы Marvel была довольна: у нее много проектов, Marvel постоянно снабжает партнеров работой. Если Marvel чем-то расстроить, велика вероятность, что сотрудничество больше никогда не возобновится.

Чтобы получить проект, приходится экономить. Конкурируя за заказы, студии пытаются перебить цены друг друга, Marvel устраивает такая ситуация: она получает возможность сэкономить. Но студии тоже ищут, где можно срезать косты.

В результате в командах проектов Marvel постоянно некомплект: у студий нет денег, чтобы выделить на проект полноценную команду. Работу, которую обычно делает команда из десяти художников, у проекта Marvel могут делать двое.

Чтобы сдать проект вовремя, приходится перерабатывать, иногда кранчи длятся месяцами. Например, работая над одним из фильмов Marvel, автор текста почти полгода трудился сверхурочно и семь дней в неделю. От переработок у художников по спецэффектам случаются приступы паники.

Есть еще одна проблема: Marvel любит все менять. Компания просит поменять готовы сцены гораздо чаще, чем это бывает при сотрудничестве с другими кинопроизводителями, иногда эти изменения очень масштабные. Например, за пару месяцев до премьеры могут попросить переделать финальный акт фильма.

Marvel не идет на уступки. Объявив дату премьеры фильма или сериала, компания очень неохотно ее меняет. В то же время Marvel готова устраивать пересъемки и серьезно менять свои проекты незадолго до премьеры.

Marvel не всегда знает, чего хочет. Компания может понимать, что результат работы студии ей не совсем нравится, но не может конкретно сказать, что надо поменять, и предлагает попробовать несколько вариантов.

Изменения могут быть очень значительны. К примеру, студии могут предложить заменить весь сеттинг или все окружение сцены на финальной стадии работы над фильмом.

Помню, как пошел на презентацию одной из студий спецэффектов, посвященную одному из ранних фильмов киновселенной Marvel. Ребята рассказывали, как им пришлось «пое****** с пикселями». В индустрии мы используем этот термин, когда клиент придирается к каждому пикселю, даже если его никто не увидит.

Клиент может сказать: «Это не совсем то, что я хочу». И вам придется продолжить работу. Но они понятия не имеют, чего хотят.

художник по спецэффектам

У Marvel не особо опытные режиссеры, и это проблема. Крупные фильмы компании могут снимать постановщики, прежде работавшие с инди-проектами и не представляющие, как иметь дело со спецэффектами.

Чтобы помочь режиссерам, Marvel просит студии делать для них «финальные рендеры», вместо черновой графики создавая сцены с почти финальным уровнем качества. Создание таких рендеров занимает массу времени, обычно киноиндустрия так не работает: режиссеры ориентируются по черновой графике.

Некоторые сцены художники придумывают сами, потому что во время пост-продакшна с ними не работает оператор-постановщик. Например, в «Черной Пантере» финальную драку «снимали» студии спецэффектов, поэтому она выглядит довольно мультяшно и не сочетается с визуальным языком фильма.

Для решения проблем, считает художник, Marvel надо научить своих режиссеров работать со спецэффектами и еще до начала съемок получить представление о том, каким будет фильм.

Самим специалистам по спецэффектам неплохо бы создать профсоюз, а студиям — начать задумываться о том, как будет реализовываться контракт, до его заключения.

Читать далее