«А эта штука нужна, чтобы летать?»: как снимали полеты для «Топ Ган: Мэверик»
Спойлер: не все штуки оказались нужными, кое-что удалось снять.
Кстати, на сайте читать удобнее
Главные герои фильма «Топ Ган: Мэверик» очень много времени проводят в воздухе, управляя современными боевыми самолетами. Это не компьютерная графика: создатели картины сотрудничали с ВМФ США, полеты были настоящими.
Есть проблема: реальные истребители не слишком хорошо приспособлены для съемок. В интервью The Hollywood Reporter режиссер Джозеф Косински объяснил, как снимали воздушные сцены.
Планирование и сам съемочный процесс заняли 15 месяцев. Оператор Клаудио Миранда планировал использовать для съемки в самолетах систему из шести камер, но возникла проблема: представители ВМФ заявили, что их просто некуда поставить. Впрочем, вспоминает Косински, решение быстро нашлось.
Сначала нам сказали, что [камеры] ни за что не влезут — нет места. Тогда мы с Клаудио стали тыкать пальцем в каждую деталь в задней [кабине] F-18 и спрашивать: «А эта штука нужна, чтобы летать?». Когда нам говорили «нет», мы отвечали — «убирайте ее».
Вот так мы и освободили кучу места для записывающих устройств. А потом у Sony вышла новая камера под названием Realto, очень маленькая камера, снимающая в качестве IMAX.
Затем мы обзавелись кастомными линзами и специально произведенными объективами, удовлетворявшими всем требованиям ВМФ. Они прошли все тесты на перегрузки, скорость и ускорение, ну и юристы дали добро.
Джозеф Косински
Только после всей этой подготовки Тома Круза усадили в самолет со смонтированной системой камер и устроили тестовый полет. Результаты удовлетворили и Круза, и съемочную группу.
Мы посмотрели отснятый материал и подумали: «Так, ладно, возможно, в этом что-то есть».
Джозеф Косински
Примечательно, что во время полетов Том Круз выполнял роль не только актера, но и — отчасти — оператора. Просто потому, что больше было некому: в самолете было только двое, сам Круз и пилот, сидевший в передней кабине.
Там шесть камер и он самостоятельно включал их и выключал, потому что связи у нас не было, а посадить с ним кого-нибудь еще было нельзя.
Мы добавили тумблер, включавший и выключавший все шесть камер, так что когда Том было готов к съемкам или свет был подходящим, он их включал и делал дубли.
Джозеф Косински
С пилотированием, рассказывает Косински, был связан еще один забавный момент. В фильме есть сцена, когда самолет главного героя пролетает на очень низкой высоте; для съемок потребовалось привлечь специалиста из пилотажной группы «Голубые ангелы».
[Самолетом во время съемок управлял] лучший пилот ВМФ, член «Голубых ангелов» с позывным Walleye. Даже на то, чтобы просто попытаться, ему понадобилось специальное разрешение ВМФ.
Когда после съемок они приземлились, пилот подошел ко мне и спросил: «У тебя все получилось [снять]?». Я как раз только что посмотрел отснятый материал и ответил: «Да, получилось просто потрясающе». А он такой: «Хорошо, потому что я никогда не сделаю это еще раз».
Джозеф Косински
Премьера «Топ Ган: Мэверик» намечен на 27 мая, в России фильм выйдет неизвестно когда.
- «Топ Ган: Мэверик» стартует в США в районе $146 миллионов — это лучший результат Тома Круза
- 12 лет назад журналист пообещал съесть ботинок, если выйдет «Топ Ган 2». Фильм вышел, пришлось есть
- Помните Зазу из «Короля Льва»? Скоро эти птицы могут оказаться на грани вымирания
- «Возможно все»: в приквеле «Сверхъестественного» могут появиться ангелы и знакомые персонажи
- Фото: Xbox Series S в стиле «Топ Ган Мэверик» — с геймпадом-кокпитом
- Почему Том Круз выполняет трюки сам: объясняет Том Круз