Sony патентует технологию ускоренной трассировки лучей
Предлагается укорачивать лучи, ускоряя обсчет трассировки.
Кстати, на сайте читать удобнее
Игровое подразделение Sony подало заявку на патент технологии ускоренного обсчета трассировки лучей. Автором заявки выступил Марк Черни, архитектор последних поколений PlayStation.
Ускорить обсчет трассировки предлагается за счет «асинхронных операций и трансформаций луча». В частности, речь идет об укорачивании лучей.
В результате шейдеры будут обрабатывать только проверку пересечения луча с объектом, все остальные вычисления сразу же передаются специализированным ядрам. Когда снова нужно будет вызвать шейдер, RT-ядро сделает это самостоятельно.
В заявке не сообщается, какой именно прирост производительности можно получить благодаря технологии; отмечается лишь, что он «значительный».
Судя по схемам, приложенным к заявке, реализация технологии не требует создания принципиально новых чипов. Сейчас у PlayStation 5 есть и аппаратная поддержка трассировки лучей, и вычислительные ядра общего назначения.